8381

Пробка №10

Бездействие коммунальных служб зимняя магистральная резина не компенсирует
«Пробок» на трассе Москва–Ленинград не было даже в СССР. Если б только застряли грузовики главного для страны окна в Европу и «Совтрансавто» получила иски за срыв поставок, первые секретари близлежащих к дороге райкомов КПСС, перед тем как получить инфаркт и положить на стол партбилет, устроили бы расправу над ДРСУ и еще натравили милицию и ОБХСС, но дорогу расчистили.
Поделиться
Изображение Пробка №10

А теперь дорога из Европы внутрь России встает каждый год, но в этот раз она умерла особенно показательно. Локальный МЧС посоветовал тем, кто еще мог, разбирать разделительный отбойник, разворачиваться и ехать обратно. ГАИ попыталась помешать и сразу узнала: дальнобойщики – сила!

«Пробка» простояла три дня и все три дня страну успокаивали официозом: проблемы нет, все давно разъехались, дорога свободна. А в интернете страна видела альтернативную реальность и «пробку» длиной в сотни километров. В воздухе на всякий случай геройствовал новый командующий МЧС, а уже в понедельник стало ясно, что власть перепугалась и тут же начались повальные совещания, правительственные обсуждения и ответы на вызов времени.

Во все времена мудрый Дмитрий Рогозин предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю, а умелый руководитель Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть. На самом деле это означает, что с позиции власти виноваты в непролазной федеральной трассе сами водители. Это они застряли, это их проблемы. И премьер поддакнул: «Здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять, это нужно понимать». В Советское время почему-то получалось снять…

А зимняя резина – это отличная идея. ГАИ будет в восторге! Дальнобойщик, идущий по маршруту Санкт-Петербург–Краснодар будет обязан прихватить с собой минимум 18 колес и быстренько переобуть машину с прицепом по дороге туда и еще разок по дороге обратно. И заниматься шиномонтажом он будет в поле, на границе областей, ведь на первом же метре сопредельной территории его подкараулят возлюбленные Рогозина – придорожные полицейские, а заодно все остальные представители транспортного надзора и контроля, всеми силами обеспечивающие безопасность на дорогах Родины.

А что Дмитрий Рогозин подразумевает под зимней резиной для грузовиков? Это, как на «Жигулях», только немного больше по размеру и вся в шипах? На самом деле зимнюю резину для магистральных тягачей в нашей стране не выпускают! Ее и в остальном мире мало. Но Дмитрий Рогозин, вероятней всего, удивится, когда увидит, как же на самом деле выглядит магистральная зимняя резина, особенно для рулевой оси. И вправду, похожа на жигулевскую, но… летнюю, только крупней.

В Европе пользуются цепями. Хотя эти цепи толком тоже никто делать не умеет, кроме норвежцев. Даже немцы с австрийцами не умеют. Но основное достижение Европы все же не в том, как оборудованы у них грузовики, а в том, что дорога позволяет по ней ехать в любую погоду. Ее чистят, посыпают, обрабатывают, а в отдельных регионах просто укатывают и посыпают крупным абразивом. Ну, в крайнем случае пользуются цепями, которые почему-то никак не сказываются на колейности…