Ситуация на европейских рынках «Mitsubishi» волнует не сильно, поскольку единственная площадка Старого света, где эта марка имеет хоть какой-то вес — Россия, а у нас пока дела более-менее нормально. Вот с американцами отношения нужно налаживать, тем более, что по потенциальной емкости их рынок куда выше нашего. В этом году в Штатах японцы продадут, конечно, меньше, чем в России (Масуко надеется на показатель в 55 тысяч машин, тогда как у нас их было продано без малого 60 тысяч уже в октябре), тем не менее, следующий финансовый год американское отделение «Mitsubishi» планирует завершить на отметке 85-87 тысяч экземпляров, что очевидно превысит результаты, показанные российским импортером.
Сейчас, впрочем, до этого очень далеко. Октябрьские продажи американского подразделения марки сократились на 29%, чему, впрочем, есть вполне объективное объяснение — с рынка ушли сразу несколько автомобилей. Так MMC прекратило выпуск Galant, Spyder, Endeavor и Eclipse, сократив свою местную линейку до четырех моделей. Впрочем, по словам г-на Масуко, это явление временное. Расширение модельной линейки грядет. Мало того, компания планирует выпустить в США даже субкомпактный Mirage.
Тем не менее, основная ставка, как мы полагаем, будет сделана на кроссоверы. В частности, речь идет об наращивании мощностей местного завода в Иллинойсе с 50 до 70 тысяч автомобилей в год. К слову, это можно считать достаточно актуальной новостью и в отношении российского рынка, поскольку с июля там собираются кроссоверы Outlander Sport, у нас больше известные, как Mitsubishi ASX, и именно оттуда они будут поставляться отечественным дилерам.
Что же касается планов по продажам, то японцы очень рассчитывают не только на Mirage, но и на новое поколение обычного Outlander, продажи которого стартуют там в январе. А через год появится и одноименный гибрид. Вот по поводу электрического Mirage, а также i-MiEV г-н Масуко выразился менее оптимистично. По его словам, в их отношении «не все пошло по плану», и спрос на эти машины будет крайне ограничен, что во многом обусловлено высоким курсом японской йены. Тем не менее, крест на электрических технологиях в «Mitsubishi» ставить не планируют, считая, что для развитых рынков их наличие скоро станет обязательным.