19786

«Лошадей» разберут на «кубики»

Минфии и Минтранс планируют модернизировать транспортный налог, не меняя его порочной сущности
Тема транспортного налога в последнее время явно стала пользоваться популярностью у российских властей. Вслед за президентом, на днях в очередной раз сделавшем вид, что он не имеет к его существованию никакого отношения, на эту тему решил высказался и заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
Изображение «Лошадей» разберут на «кубики»

Господин Шаталов поведал нам, что чиновники обсуждают косметическую модернизацию налога: «Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется, исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя».

Предполагается, что такую схему налогообложения автовладельцев предполагается ввести в России с 2014 года. Цель этого мероприятия – стимулирование перехода автопарка страны со старых машин, имеющих как правило больший объем двигателя, на новые, оснащаемые малолитражными турбированными моторами, выдающих ту же мощность, что и крупные силовые агрегаты «автоветеранов».

Как обычно бывает, когда чиновники решаются обнародовать идею очередного «улучшайзинга», детали мероприятия не раскрываются. Ни размеры, ни даже сам принцип формирования ставок пока даже приблизительно не известен.

Однако кое-какие прогнозы сделать уже можно. Понятно, что смена «лошадок» на «кубики» коснется, прежде всего легковушек, а не коммерческий транспорт. Кроме того, данная поблажка может коснуться лишь относительно малую долю автопарка страны: лишь чуть более 28% машин в России моложе 5 лет. А ведь именно тогда на российской земле «в массы» пошли малообъемные моторы. Зато машин старше 10 лет у нас – больше половины. И оперативно заменить их на новые экологические авто явно не получится. Кстати, за прошлый год таким образом было собрано 83,2 млрд рублей в бюджеты регионов.

Так сложилось, что федеральная власть у нас меняет лишь базовые ставки транспортного налога, а местные имеют право увеличивать их хоть в 10 раз. Кто же из губернаторов, имея такой финансовый инструмент, допустит падения доходов бюджета? Так что на практике поблажек в смысле транспортного налога ждать вряд ли стоит.

На самом деле транспортный налог даже в нынешнем своем виде является наглым надувательством каждого российского автовладельца! Любой грамотный налоговик (правда, – лишь в нерабочее время) признает, что транспортный налог обладает всеми признаками имущественного налога. Соответственно, он просто обязан взиматься с остаточной стоимости имущества. В данном случае – авто. И никакие лошадиные силы тут не при чем.

Интересующихся законодательными подробностями позволю себе отослать к «Налоговому кодексу» России. В частности, например, к статьям 375-376.

Если же говорить упрощенно, то, к примеру, и какой-нибудь завод платит налог на имущество с принадлежащего ему фрезерного станка, исходя лишь из его текущей стоимости с учетом износа и прочих бухгалтерских нюансов, а не мощности электродвигателя или количества режущих кромок на фрезах! Поразительно то, что все это знают, но при этом почему-то принимают государственное надувательство с автомобильными налогами как должное. Или у нас законодательство в разных своих частях работает по разным законам?!

В таком случае давайте брать налог на недвижимость исходя, скажем, из количества окон в квартире! Или подоходный налог с каждого из нас начнем высчитывать по количеству карманов на одежде!

А по большому счету, весь цивилизованный мир давным дано пришел к такой формуле взимания транспортного налога, как «сколько ездишь — столько и платишь». То есть транспортный налог включен в цену топлива. У нас же он вот уже три года находится и в цене бензина (со следующего года — по три рубля с каждого литра) и в налоговых уведомлениях, которые каждый автовладелец получает почтой.