Реально и конкретно на хайвеях и на городских дорогах Fusion выбегает на одном галлоне всего 39 миль, а C-Max и того меньше – 37 миль вместо 47 миль, заявленных «Ford». «У эти двух моделей были самые большие расхождения между тем, что мы получили по результатам тест-драйва и заводскими данными, пишет «Consumer Reports». У 80% моделей, испытанных совместно с фордовскими специалистами, расхождение между тестовыми и заводскими показателями составляли всего 2 мили на галлон. В предыдущих тестах наибольшие расхождения в 7 и 6 миль были у Toyota Prius C субкомпакт и Prius хэтчбек соответственно».
Большинство покупателей этих фордовских моделей, полагает журнал, у которых расход топлива никак не выходит лучше 47 миль на галлон, будут сильно разочарованы, хотя они бесспорно очень динамичны. Именно динамичностью Ford Fusion и Ford C-Max бренд по началу попытался обелить их топливный аппетит: мол, водители, пользуясь хорошими динамическими характеристиками этих моделей, сами виновны в их излишней прожорливости, которая находится в зависимости от стиля езды, дорожных условий и многих других факторов. В этой связи резонно заметить, что водители других испытанных моделей точно такие же.
Расхождения в заводских и тестовых расходных характеристиках отмечают и другие издания, например авторитетное автомобильное издание «Automotive News». Между тем глава службы маркетинга и продаж «Ford» Джим Фарлей заявил газете «USA Today», что бренд в течение двух недель намерен представит публике поправленные данные, касающиеся этих двух моделей.
Кстати сказать, «Агентство по охране окружающей среды США» после получения писем от многих разочаровавшихся покупателей заставило «Hyundai» и KIA скорректировать свои официальные данные, касающиеся экономичности, найдя их завышенными. В минувший вторник Агентство и Министерство энергетики США выпустили в свет «Справочник по топливной экономичности на 2013 год». В нем есть главы, касающиеся электромобилей, гибридов и plug-in гибридов. В этом справочнике пробег Ford Fusion и Ford C-Max на 1 галлон равен 47 милям и они занимают второе место по экономичности после Toyota Prius и Prius хэтчбек 2013 модельного года.
В этом справочнике приведены данные по 40 гибридным авто, грузовикам и SUV, а также 14 моделей электромобилей от 10 автопроизводителей, список которых горделиво возглавляет Toyota Scion iQ EV 2013 модельного года – аж 121 миля на галлон! (1 миля = 1,6 км, 1 галлон = 4 л).
Конечно, в России вопрос топливной экономичности ТС – десятый (такой у нас, видно, менталитет: ни денег, ни окружающей среды не жалко!), хотя бензин-керосин дороже, чем в США, а средняя зарплата много ниже. Но, несмотря на разудалую русскую душу, при покупке авто стоит все-таки серьезно и досконально разбираться и с аппетитом выбранного «железного коня».