По данным аналитического агентства «Автостат» за 10 месяцев текущего года в России объем импорта иномарок вырос на 10,6% по сравнению с прошлым годом. В целом за этот период 2012 года в нашу страну было ввезено 851 000 легковых автомобилей. Еще более серьезный рост, по данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», показало производство иномарок на территории РФ – на 26,6% по отношению к прошлому году. Всего с отечественных конвейеров сошло 1 093 800 автомобилей иностранных брендов. При этом за 10 месяцев 2012 года по данным агентства «Автостат» почти 80% всех зарегистрированных в России легковых автомобилей, а это более 1,8 миллиона единиц, являются иномарками, что на 6% больше данных по 2011 году. Что касается Москвы, то здесь и вовсе около 96% всех приобретаемых автомобилей – иностранные бренды.
Генеральный директор холдинга «АВИЛОН АВТОМОБИЛЬНАЯ ГРУППА» Андрей Павлович: «В нашем портфеле находятся бренды практически всех существующих сегментов, поэтому на примере нашего холдинга мы можем увидеть общую картину по рынку. На данный момент существует общий тренд, когда объем продаж иномарок, произведенных в России, постоянно растет. То же самое мы наблюдаем и в дилерских центрах компании «АВИЛОН». Если брать бренд BMW, то за 11 месяцев текущего года мы продали 3486 автомобилей, что на 23% больше прошлогодних цифр. Среди них 1442 единиц были произведены в нашей стране, что составляет 41% от общего числа. За тот же период 2011 года этот показатель ровнялся 30%. Абсолютным хитом продаж среди автомобилей российской сборки стала BMW 5 серии. На долю этой модели пришлось более 20% всех продаж. Что касается марки «Volkswagen», то тут мы можем наблюдать сохранение прошлогоднего уровня спроса на автомобили отечественного производства в районе 60% от общего объема продаж в 7750 штук. Еще лучше обстоят дела с корейским брендом «Hyundai». Ровно 2/3 всех проданных автомобилей приходится на российскую сборку. Но всех опередил «Ford» – покупатели в нашем дилерском центре отдавали предпочтение автомобилям отечественного производства примерно в 90% случаев. Данные показатели позволяют заключить, что спрос на российскую сборку растет. Это вызвано, в первую очередь, более низкой стоимостью по сравнению с иностранным производством. При этом качество самих автомобилей остается на таком же высоком уровне. Думаю, что в будущем, с увеличением мощностей наших заводов, процент произведенных в России автомобилей будет только расти».