По данным «Bloomberg», точный размер сделки пока не определен. На сегодняшний день речь идет о первоначальных инвестициях в размере 150 миллионов фунтов, что позволит «Investindustrial» получить 37,5% акций. Однако, как утверждают источники агентства, в течение ближайших лет фонд вложит в «Aston Martin» еще около 500 миллионов фунтов, так что в целом речь может идти о сумме в 750 миллионов (около 1,21 млрд. долларов), которая будет включать в себя не только затраты на модернизацию производства и разработки, но и погашение долгов, что, разумеется, приведет к значительному увеличению доли фонда в этом бизнесе.
В общем, сумма получилась весьма приличной, тем более, если вспомнить, что компания все же осталась единственным в мире производителем суперкаров, которая не принадлежит ни одному из крупных автомобильных холдингов. А это значит, что «Investindustrial» придется тащить на себе эту ношу практически в одиночку. С другой стороны, этот фонд уже имел дело с производством колесной техники, поскольку довольно долгое время контролировал не менее известного производителя мотоциклов «Ducati», которого недавно продал «Audi» за 860 миллионов евро (1,11 млрд. долларов), так что предыдущий опыт владения подобным бизнесом нельзя назвать неудачным.
Примечательно, что в накладе от этой сделки не остался и прежний владелец «Aston Martin» – кувейтский фонд «Investment Dar», поскольку ему британский автопроизводитель в свое время обошелся в 530 миллионов фунтов. С другой стороны, если к этой сумме присовокупить инвестиции и нынешние долги, не исключено, что арабы, в итоге, как минимум, остались при своих. Тем не менее, об этом нам можно только догадываться, поскольку комментировать ход и итоги переговоров представители прежнего владельца не пожелали. С другой стороны, компанию они пока продали не полностью, так что портить отношения с нынешними и будущими партнерами им явно не с руки. Чего, кстати, не скажешь о британцах. Те буквально рассыпаются во взаимных комплиментах, суля друг другу годы роста и благоденствия.
Впрочем, до этого нужно еще дожить, поскольку дела у «Aston Martin» пока идут далеко не лучшим образом. Прибыль продолжает снижаться, продажи падают… В частности, «Moody `s Investors Services» в своем исследовании недавно сообщила о серьезных потерях и существенном снижении ликвидности компании. Что связано с 20-процентным падением продаж (до 2520 автомобилей) по итогам первых трех кварталов текущего года и соответствующим операционным убыткам (3,6 миллиона фунтов). В итоге, «Aston Martin» был включен в список компаний, обладающих высоким кредитным риском, хотя нынешнее соглашение, по мнению аналитиков может существенно повлиять на эти оценки. В общем, насколько удачной окажется эта сделка, покажет время. Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что наиболее выгодным вариантом для «Aston Martin» по-прежнему является поглощение со стороны крупного автомобильного концерна, что позволит компании получить доступ к «корпоративным ресурсам» и существенно экономить на дальнейших разработках и модернизации модельного ряда.