Первая весточка о «заряженном» и выполненном в стиле раллийного болида Polo прошла еще весной. Тогда, на 31-м по счету тюнинг-фестивале Worthersee в Австрии, немцы представили два прототипа: предвестника серийной версии под названием Volkswagen Polo WRC Street Concept и боевой Polo R WRC с тремя сотнями лошадиных сил под капотом. Тогда же стало известно, что компания намерена вернуться в ралли.
А на днях в Монте-Карло, в рамках презентации новой раллийной программы «Volkswagen», немцы показали свой уже серийный и самый мощный Polo. Только маркетологи компании решили поменять название Polo WRC Street Concept на более звучное Polo R WRC. В остальном – один в один, как предсерийник: спецокрас, большущий передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, задние диффузор и спойлер, заниженный дорожный просвет и 18-дюймовые литые диски. Фотографий салона нет, но если судить по концепту, то в Polo R WRC наверняка будут установлены спортивные кресла, алькантара и, куда же без них, алюминиевые накладки на педали.
Но самое интересное, естественно, под капотом новинки. «Заряженный» Polo R WRC будут оснащать 2-литровым 220-сильным турбированным мотором TSI, выдающим 350 Нм тяги. А это, учитывая небольшую снаряженку (1324 кг) весьма не дурно (к слову, обычный Polo почти на 200 кг легче). В отличие от 180-сильного Polo GTI, у «раллийного» варианта Polo трансмиссия механическая, да не простая, а «укороченная». И главное – Polo R WRC разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, а его скоростной предел составляет 240 км/ч.
Теперь о грустном – самый быстрый в истории серийный Polo выпустят тиражом в 2,5 автомобилей. Предзаказ начнется с завтрашнего дня, но первые автомобили счастливые владельцы увидят не раньше сентября следующего года. Более того, самый «не пинсеонерский» из всех Polo обойдется в кругленькую сумму – от 33 900 евро. Но настоящих фанатов ничто не остановит. Даже тот факт, что за куда меньшие деньги любитель «погорячее» может приобрести Polo GTI, который хоть и слабее, но не сильно медленнее.