4896

Эвакуатор преткновения

Столица определилась со сроками введения платной эвакуации
Похоже, что московские власти, наконец, решили все официальные и неофициальные организационные вопросы, связанные с введением платной эвакуации в городе.
Изображение Эвакуатор преткновения

На днях глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов объявил, что «Примерное время введения платной эвакуации — 1 июня 2013 год. Прежде всего, это центр города, крупные транспортно-пересадочные узлы, куда входят железнодорожные вокзалы, торговые центры, создающие большие проблемы для движения транспорта».

Кроме того, Ликсутов уточнил, что пока стоимость платной эвакуации в Москве не утверждена властями, но по предварительным данным будет равна 5 000 рублей. И еще по 1 000 рублей будет ежедневно начисляться владельцу машины за ее нахождение на штраф-стоянке, исключая первые сутки. А еще ему придется оплатить и штраф за нарушение правил парковки – 3 000 рублей.

То есть в сумме автовладельцу придется отдать не менее 8 000 за нарушение.
Да, парковаться неправильно нельзя, кто бы с этим спорил. Просто наказание за само правонарушение и так уже имеется – штраф в 3000 рублей. С какой радости московские чиновники решили, что имеют право, фактически, во второй раз наказывать нарушителя за одно и то же прегрешение, «маскируя» его по запредельную стоимость навязанной «услуги эвакуации»?!

Вообще-то нынешние московские расценки на услуги эвакуатора всем известны – за 1,5-2 тысячи он доставит ваше авто в любой конец города! Подобный размер оплаты еще можно как-то объяснить, он не 5 000 же тысяч!

Видимо лишние 3500-3000 тысячи с каждой эвакуированной машины пойдут либо просто в бюджет города, либо, что гораздо вероятней, под разнообразными благими и совершенно законными предлогами будут «распиливаться» в интересах все тех же городских чиновников.

Сами понимаете: к такому жирному пирогу явно первую попавшуюся фирмочку не подпустит никто. У компании-«успешного кандидата», как это водится в столице, обязаны быть крепкие «связи» в чиновничьей среде города... Ведь при 5 000-ном размере «платы за эвакуацию» машина-эвакуатор, при среднерыночной стоимости 1-2 млн полностью окупится быстрее чем за месяц! А дальше – сплошная прибыль!

Летом этого года, когда власти столицы только заговорили о платной эвакуации, они озвучивали и будущую численность парка эвакуаторов: около 1000 штук вместо нынешних 200.
В этой связи более чем вероятна следующая ситуация: по улицам столицы колесят 1000 спецмашин в тандеме с патрулями ДПС. К каждая «пара» будет обязана выполнить свою дневную норму по количеству составленных протоколов и эвакуированных машин. А к его величеству плану у нас относятся стандартно: кровь из носу, но будь добр сделать.

В результате не удивляйтесь, если в конце концов бравые эвакуаторщики начнут таскать на штраф-стоянки даже правильно припаркованные авто, ради наживы занимаясь наглым подлогом. Владелец машины все равно ничего потом доказать не сможет: коли есть протокол с «правильным» адресом – иди, парень, бейся лбом о стену в суде. Но сначала отдай денежку за эвакуацию и штраф-стоянку...

Характерно, что в своем выступлении г-н Ликсутов не забыл упомянуть, что «...ответственность оператора по эвакуации должна быть застрахована от момента перевозки автомобиля до его стоянки». Какая забота о правах граждан! Вот только грош цена ей на самом деле, поскольку чиновник прекрасно знает: ничего напоминающего страховку гражданской ответственности эвакуаторщиков в городском законодательстве не предусмотрено. Просто потому, что московские власти в принципе не имеют полномочий вводить обязательную страховку ответственности для службы эвакуации. Это – прерогатива исключительно федеральная.

Поэтому даже если эвакуаторщик уронит машину в ходе погрузки, не говоря уж о царапинах, – владельцу эвакуированного транспортного средства придется идти в суд и еще доказывать, что машина пострадала из-за эвакуации. А доказать сие будет крайне проблематично при отсутствии свидетелей или видеозаписей. Поскольку эвакуаторщики и сотрудники ГИБДД, работающие с ними в паре, всегда пишут в бумагах, оформляемых при погрузки машины нарушителя, что-то вроде «имеются повреждения кузова». А под эту категорию при должной квалификации судьи можно хоть расколотый бампер, хоть оторванное крыло подогнать...