Таким образом стали известны сроки, когда власти столицы решили заняться уже полномасштабным извлечением прибыли из московского асфальта
Начнут с того, что с 1 мая 2013 года парковочное пространство внутри Бульварного кольца Москвы станет платным. Характерно, что уже через месяц после этой даты ожидается запуск 8-тысячного – 3 000 рублей штрафа и 5 000 за «услуги эвакуации», – «тарифа» на эвакуацию неправильно припаркованных авто. А к концу будущего года та же платная участь постигнет всю парковочную площадь и в пределах Садового...
По словам молодого успешного эстонского бизнесмена Максима Ликсутова, волею каких-то судеб оказавшегося у руля дорожной инфраструктуры столицы, уже в этом году проведена работа по разметке свыше 3 000 парковочных мест внутри Бульварного кольца, которые с 1 мая планируется сделать платным. При стоимости в 50 рублей в час некая фирма с кипрскими владельцами будет с этого момента получать, если верить школьной арифметике, 3,6 млн в день. Просто за разрисованный полосками асфальт.
Но это вряд ли, поскольку местные жители, как уже рубанул с плеча градоуправ Собянин, будут там парковаться за 3 000 в год, а местные инвалиды – и вовсе бесплатно. Не удивимся в этой связи, если буквально к следующим новогодним праздникам большинство из еще живых аборигенов центра Москвы окажутся владельцами роскошных Porsche Cayenne и прочих Mercedes.
А еще есть чудный прожект Департамента природопользования и охраны окружающей среды города. Его буквально несколько дней назад озвучил его глава Антон Кульбачевский. Экологическое чиновничество вообще намерено закрыть центр города для личного транспорта. Кроме как принадлежащего жителям. И заменить его автобусами-троллейбусами и тучами лицензированных таксистов. Все ради экологии разумеется.
Пытаешься совместить все эти факты в единую картину и понимаешь, что общего осмысленного подхода к транспортным проблемам центра столицы у московских властей просто не существует. Есть отдельные не скоординированные «хотелки» тех или иных чиновничьих группировок, обусловленные теми или иными либо корыстными, либо карьерно-пиарными устремлениями, но не более того. Комплексного подхода нет, а его отсутствие компенсируется комсомольско-кавалерийской риторикой ответственных дядек в пиджаках на модную тему «пересадки людей из авто на общественный транспорт».
Расплачиваться за эти транспортные эксперименты будут не вышеозначенные дядьки, а рядовые москвичи, и, что характерно, не только автомобилизированные. Ведь как только будет искусственно задушено движение частного транспорта в городе логичен будет следующий шаг – увеличение расценок на проезд в общественном транспорте. Под лозунгом городского блага, разумеется...