5014

Дядюшка Ли «доит» «Volvo»

Плюсы и минусы евразиатского тандема
Китайский автопроизводитель «Zhejiang Geely Holding Group», владеющий контрольным пакетом акций известной компании «Volvo Cars» с 2010 года, подписал со шведскими «младшими братьями» несколько соглашений, по которым он может безвозмездно воспользоваться рядом их фирменных технологий.
Изображение Дядюшка Ли «доит» «Volvo»

Согласно им, сообщает из Пекина агентство Рейтер со ссылкой на пресс-службу «Geely», китайский бренд получит доступ к платформе среднеразмерного Volvo, а также к сопутствующим технологиям по очистке воздуха внутри салона и по системам, обеспечивающим безопасность пассажиров, — от этих «ноу-хау» шведский бренд намерен отказаться в ближайшие несколько лет как от устаревших. По мнению обозревателей, эти межбрендовые соглашения могут, с одной стороны, повысить качество инжиниринга автомобилей, выпускаемых «Geely», и снизить объединившимся компаниям себестоимость продукции на китайском рынке. Но, с другой стороны, поставить деликатный вопрос о возможном размыве статуса «Volvo» как производителя качественных автомобилей.

В пресс-релизе «Geely» от 11 декабря «синергетический эффект» от дележки технологиями подавался следующим образом. «Volvo Car» занимает ведущие позиции в целом ряде важных областей автомобильных технологий… Эти технологии и накопленный опыт весьма ценны для «Zhejiang Geely Holding Group» в плане повышения качества продукции и расширения своих позиций на зарубежных авторынках. В свою очередь, опыт продвижения продукции на китайском рынке и контроль стоимости производства «Geely» поможет «Volvo» конкурировать с другими автопроизводителями на китайском рынке». 

Китайский бренд не сообщил подробностей того, как он намерен использовать технологии и инжиниринг, полученные от шведов. Однако стоит отметить, что господин Ли Шуфу, владеющий «Geely» и возглавляющий совет директоров «Volvo», несколько ранее сообщил, что китайский бренд, используя инжиниринговые и технологические разработки шведских партнеров, намерен выпустить авто премиум-класса. При этом он подчеркнул, что воздух в китайских городах сильно загрязнен, и он хочет, чтобы с помощью шведских технологий пассажиры в автомобилях Geely «дышали свежим горным воздухом». Впрочем, следует заметить, что именно дядюшка Ли категорически настоял на том, чтобы главной целью стратегии развития «Volvo» стал переход в категорию производителей автомобилей премиум-класса — бренд должен стать в один ряд с «Mercedes-Benz» и «Audi».