Обойти вниманием релиз подобной машины российские автомобилисты просто не смогут. Во-первых, Cobalt с ходу ввязывается в драку в самом спросовом сегменте авторынка, свободных авто в котором на всех желающих постоянно не хватает. Во-вторых, на боевом посту он сменит довольно популярный у нас седан Lacetti. И, кстати, с более приятным ценником. Разница небольшая — порядка 10–50 тысяч рублей, в зависимости от конфигурации, но тем не менее…
Примечательно, что уровни исполнения останутся примерно такими же. Новинка будет предложена в трех вариантах. Самый бюджетный LT, по сути, пустой, но за доплату в него поставят и кондиционер, и пакет безопасности (26 и 20 тысяч рублей соответственно). В LT с «автоматом» все это уже включено, и просить за такой седан станут 503 000 рублей (для сравнения: минимальная стоимость Lacetti с АКП сегодня составляет 587 600 рублей). За топовый Cobalt в комплектации LTZ (в начальных версиях присутствуют встроенные динамики и аудиоподготовка, а в комплектации LTZ — нормальная аудиосистема с функцией проигрывания музыки с внешних устройств через USB/AUX-входы) придется платить 530 000 рублей. При этом в машине будет установлена все та же 6-скоростная автоматическая трансмиссия.
Двигатель у седана при этом один — полуторалитровая бензиновая «четверка» мощностью 105 л.с., которых в принципе должно быть достаточно для того, чтобы обеспечить новинке относительно неплохую динамику, хотя стоит отметить, что 1,6-литровый двигатель Lacetti все же чуть мощнее (109 л.с.). Но выбора нет, тем более в GM утверждают, что силовой агрегат Cobalt может похвастаться одним из лучших показателей расхода топлива — 6,5 л/100 км в смешанном цикле. Очевидно, что речь в данном случае идет о базовом автомобиле, оснащенном 5-скоростной «механикой», тем не менее этот расход заметно ниже заявленного расхода предшественницы, у которой даже с 1,4-литровым «силовиком» он не опускался ниже 7-литровой отметки.
Также среди заявленных достоинств стоит отметить один из самых просторных в классе салонов, задний диван, разрезная (в пропорции 60/40) спинка которого при трансформации образует ровную поверхность, а также 545-литровый грузовой отсек. Кроме того, как утверждает производитель, в салоне Cobalt реализовано множество решений для хранения мелких предметов, включая специальное отделение для iPоd.
Таким образом, единственным слабым местом Cobalt может стать его латиноамериканский экстерьер (машину рисовали в бразильском дизайн-центре компании), явно уступающий аналогичным продуктам от «Hyundai» и KIA. С другой стороны, подобные мелочи покупателей таких машин, как правило, волнуют в последнюю очередь, тем более когда им предложен вполне вменяемый по современным меркам ценник.
Остается добавить, что первые машины поступят к дилерам в начале следующего года.