Судя по всему, история с демаршем «Suzuki», решившей покинуть американский рынок, для остальных пришлых брендов оказалась весьма поучительной. О модернизации своей стратегии развития не так давно объявила «Mazda», подспудно рассказав о своих дальнейших планах. Теперь же за восстановление своих позиций на крупнейшей «не азиатской» товарной площадке основательно взялась еще «Honda». Намедни японцы объявили о том, что готовят новый глобальный микро-SUV, сейчас же речь идет о машине с другого полюса – среднеразмерном кроссовере Acura MDX.
К слову, почти премиальном. В США понятие «премиум», как известно, слегка размыто: MINI там, к примеру, – обычный масс-продукт. «Honda» – и подавно. Тем не менее, если исходить из покупательских рейтингов, «Acura» – марка все-таки люксовая, хотя и слегка не дотягивающая до уровня «Mercedes» или «Lexus». Впрочем, нам грядущий релиз может быть интересен хотя бы тем, что через год-полтора новый MDX окажется и на российском рынке, в связи с тем, что японцы решились-таки начать официальную дистрибуцию машин этой марки в нашей стране.
Притом, к тому моменту этот SUV еще будет считаться относительно новым. В январе, на суд экспертов и посетителей детройтского автосалона японцы выставят не серийный автомобиль, а прототип, который обретет товарное воплощение в лучшем случае к осени 2013-го, например, на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В продажу же новинка поступит как раз в январе-феврале 2014 года. Иными словами, мы эту машину имеем шансы получить во вполне себе свежем состоянии. Итак, собственно, как она будет выглядеть.
В основу дизайна в данном случае положена новая дизайнерская концепция Aero Sculpture. Кстати, она странным образом перекликается с отживающими свой век «струящимися линиями» от «Hyundai», но надо признать, что в целом воспроизведенный в скетче автомобиль должен выглядеть вполне презентабельно. Как пишут сами японцы, «новая трактовка передней части автомобиля, представляющая из себя единую композицию решетки радиатора и вытянутых фар головного света, создаст стремительный и агрессивный образ внедорожника класса «люкс». А спортивный вид будущего поколения Acura MDX помогут подчеркнуть выделяющиеся рельефные колесные арки и стреловидная оконная линия, сужаясь к задней части кузова».
Вот в о «силовой» части изменений очевидно, не случится. Поскольку исторически MDX тесно связан с кроссовером Honda Pilot и одноименным минивэном Odyssey, под капотом у нее окажется тот же двигатель, что установлен на этих автомобилях. Понятно, что за год может многое случиться, но пока нам стоит рассчитывать на 3,5-литровый V6 мощностью 310 л.с., который уже поставили под капоты полноразмерного седана RLX и люксового клона Honda CR-V – компактного кроссовера RDX. Впрочем, американские СМИ не исключают, что MDX станет гибридным. В таком случае его силовую установку соберут по схеме, опробованной на суперкаре NSX.