Хотя, казалось, падать дальше некуда. Заторы в восемь-девять баллов не только в часы пик, но и в обычный «рабочий полдень» стали уже нормой в городе. А на магистралях с выделенными полосами для общественного транспорта дела обстоят совсем плохо. Скажем, на Пятницком и Волоколамском шоссе (от Митино до Ленинградского проспекта), по оценкам независимых экспертов, среднее падение скорости в нынешнем ноябре по сравнению с ноябрем прошлого года составило в сторону центра — 20,2%, а в сторону области — 23,8%. Еще хуже обстоят дела на Варшавке. Здесь средняя скорость потока сократилась на 31,3%!
Любопытно, что столичные власти соглашаются с независимыми исследованиями, объясняя сложившуюся ситуацию масштабной реконструкции одновременно 19 важнейших городских трасс, после ремонта которых Москва наконец-то поедет.
Однако только ли в гигантской реконструкции дело? Та же Волоколамка реконструируется сейчас только на участке ее слияния с Ленинградкой. Но «пробки» возникают и при въезде в Москву, и в районе метро «Тушинская», и у канала им. Москвы. И только потому, что здесь исторически сложилась недостаточная пропускная способность. Но зачем ее усугублять выделенными полосами?
С Дмитровским шоссе сложнее. Сейчас на многих его участках идут строительные работы. Проехать здесь практически в любое время суток — настоящая мука. Но зачем тогда именно сейчас (с 19 декабря) вводить выделенку? Может быть, стоит дождаться полного окончания ремонтных работ на всем протяжении магистрали? То же самое можно сказать и о Люблинской улице, и о Смоленской…
Впрочем, ответ очевиден, и столичное градоначальство его не скрывает. Власти отдали приоритет развитию общественного транспорта, и на москвичей и гостей столицы, предпочитающих передвигаться на собственных колесах, им наплевать. Несмотря на то что это миллионы людей (только по официальным гаишным данным через посты-пикеты вылетных магистралей ежедневно проезжает более 2 млн авто!).
А в итоге общая скорость движения в городе (в том числе и по вине «выделенок») ежегодно снижается на 5–15% в год. И поможет ли изменить ситуацию перестройка больших дорог, еще очень большой вопрос…
Остается добавить, что сейчас в Москве мешает движению 17 выделенных полос, еще семь введут в строй в 2013–2014 годах.