И хотя команда формально не является т.н. «заводской», после ухода «Ford» из WRC конюшня Малколма Уилсона остается основной ударной силой «голубого овала» в новом чемпионате. Будучи формально «частной» командой, M-Sport по сути занималась подготовкой спортивных машин для заводских, используя технические возможности концерна, и всегда стояла особняком от настоящих «частников». Сворачивает ли «Ford» реальную связь с M-Sport, Fiesta RS WRC уже является удачной моделью, плюс конюшня получила финансовые вливания из Катара. По сути, это команда с победным потенциалом, и наверняка мы увидим ее пилотов на подиумах в 2013 году. Также за команду заявлен 25-летний Мадс Остберг, который тоже проедет все гонки, и Насер Аль-Аттийя, который проведет семь этапов.
Новиков финишировал на шестом месте в прошлом году и стал самым юным пилотом на подиуме WRC: это было третье место в Португалии, которое превратилось во второе после дисквалификации Микко Хирвонена. Невилль может похвастаться четвертым местом на ралли Франции. Босс M-SportМалькольм Уилсон уверен, что молодость его подопечным не помешает. Евгений Новиков будет выступать в сезоне-2013 со штурманом Илкой Майнор из Австрии.
Ставку на молодость делает и одна из двух оставшихся заводских команд – «VolkswagenMotorsport», которая дебютирует в «старшем» классе на PoloRWRC. Всем гонщикам команды – меньше тридцати. Самому старшему из них - бывшему ситроеновцу Себастьяну Ожье – 28 лет, пополнению из рядов «Ford»: Яри-Мати Латвале – 27, и Андреасу Миккельсену – 23. Хотя, в отсутствии опыта эту молодежь не упрекнешь! На счету у Латвалы 117 этапов в WRC, у Ожье – 58. Оба были замечены в борьбе за чемпионский титул и выиграли по семь этапов «на брата». Ну и самый скромный бэграунд у Миккельсена – 30 отъезженных ралли.
Правда, у Ожье есть сомнения, что он сможет после годичного перерыва на машине класса WRC с хода вернуться в борьбу за победы. А вот Латвала рвется в бой! Пилот считает, что новая команда – «наилучший выбор» и хорошая площадка, чтобы начать борьбу за чемпионский титул. У Миккельсена - программа на десять ралли, и пока он будет набираться опыта.
Четырехкратный вице-чемпион Микко Хирвонен станет единственным пилотом "Citroen", который выступил на всех этапах сезона 2013. Однако, как заявляет 32-летний финн, это его нисколько не нервирует. Наоборот, пилот не скрывает намерений побороться за титул.