Теперь модели Infiniti для пущей простоты будут обозначаться одной буквой на всех — Q. Учитывая, что эта марка придумана специально для американцев и в виде исключения для русских, а уж потом, если повезет, то, может быть, и для остальной Европы, мы с вами давно готовы к такому переходу с алфавитного многообразия на одну-единственную, но зато очень правильную букву. Со времен фильма «Кин-дза-дза» мы знаем, что такое Ку и сколько раз оно полагается в зависимости от ранга и цветовой дифференциации штанов. Два раза Ку — это нам близко и понятно.
Овладев Америкой, «Infiniti» совершенно логично позволяет себе столь отточенный реверанс в пользу России. И ведь позиционирование бренда от этого Ку только выиграет: благодаря одной букве с повестки дня снимается полуторавековой вопрос: «Что делать?». В фильме дана подробная инструкция необходимых манипуляций с приседаниями, шлепками по лицу и восторгом во всю голову. А поскольку приложением к букве станут цифры, то мы всей страной получим конкретную подсказку, сколько именно раз полагается сделать Ку в отношении автомобиля. Например, Q50, Q60 или Q70. И хотя на воздаяние должного никаких щек не хватит, в отношении «Infiniti» это будет логичная попытка, обливающая бальзамом японскую душу и американскую затейливость.
Президент «Infiniti» Йохан де Найсон на полном серьезе пояснил: «После длительных исследований мы сделали вывод, что Q отражает вдохновение, которое смогут подарить модели Infiniti следующего поколения, при этом подчеркнув прошлые достижения, обратившись к нашему историческому наследию».
Сейчас вся Америка обсуждает ограничения продажи оружия, и ни слова не слышно о запрете наркотиков, но, судя по логическим умозаключениям де Найсона, наркотики актуальней.
Замечательно, что президенту «Infiniti» в сладком дыму привиделось историческое наследие, отсчет которому начался в древнейшие времена — в далеком и туманном 1989 году, но Q, отражающее вдохновение, — явная передозировка.
Не менее мутно выглядит и переход от нынешних шести запутанных буквенных индексов к одному, натянутому на весь модельный ряд из девяти автомобилей (ради «очевидной необходимости новой идентификации бренда»). Идентификация новая, путаница старая. Эту невнятицу «Infiniti» подсмотрел у «Mercedes», приняв ошибку немцев за признак породы, и скопировал самый неудачный пример обозначения машин. «Mercedes» со своим алфавитом и номерами серий и кузовов стоически мучается не первый десяток лет, но хоть не хватается за наркотики, а в «Infiniti» в чужую ошибку наигрались, сами запутались и замучили клиента, а теперь решительно, в три затяжки, довели проблему до полного просветления.
А неуемный де Найсон уточнил: «Для нас стала очевидной необходимость принятия мер для продвижения модельной линейки по мере ее расширения. Для достижения поставленной задачи нам совершенно необходима простая и последовательная политика наименования моделей».
Одним простым и последовательным Ку продвинуть всю широту моделей марки получится только при условии полной легализации разного рода стимуляторов.