Конечно, все когда-нибудь да заканчивается. Ничто не вечно. Так устроен мир, а про автомобильную среду и вовсе говорить не приходится – спираль истории здесь с каждым годом закручивается все сильнее. Еще совсем недавно средним жизненным циклом модели был десяток лет, теперь не проходит и трех, как производители предлагают нам рестайлинг. Есть, конечно, модели, которым сам бог велел постоянно обновляться. Всевозможные компактные хетчбеки и сити-кары, покупатели коих особенно внимательны к экстерьеру. Но к великому сожалению, жернова автомобильной истории перемалывают и куда более консервативные, даже архаичные, но практически единственные в своем роде автомобили, вроде старины Land Rover Defender.
Конечно, многие скажут, что этот алюминиевый атавизм времен конца Второй Мировой давно пора отправить на свалку. Им вторят те 250 тысяч опрошенных, кто посчитал преемника «Дэфа» моделью с потенциалом и соответствующим легендарному имени. Речь о концепте под названием DC-100, представленном год назад во Франкфурте. Да, внедорожник у англичан вышел знатный – стильный, яркий, привлекательный. Попсовый, конечно, как и хит нынешнего сезона Range Rover Evoque, но молодежь его оценила крайне положительно. А значит, в соответствии с новой концепцией развития компании, автомобиль, то бишь серийная версия концепта, запросто может заменить старожила модельного ряда Land Rover.
И все вроде как правильно, нечего в 21 веке продавать откровенное старье за бешенные деньги со смещенным педальным узлом, динамикой инвалидного кресла и комфортом отбойного молотка. Вот только серийная версия DC-100 (которая, если верить представителям компании, пойдет в серию в ближайшие год-два) хороша, но ни в коем случае не замена Defender! Вы можете себе представить, что на этом гламурном внедорожнике будут развозить гуманитарную помощь по Африке, как это делают на «сто десятом»? Или попытайтесь пересадить смотрителя какого-нибудь заповедника с «девяностого» (или как его называют «коротышки») за руль напомаженного DC-100 – зебры засмеют!
К сожалению, можно с пеной у рта твердить, что нельзя ни в коем случае списывать Land Rover Defender 110 или 90 в утиль, но едва ли в том будет толк. Современные маркетологи хладнокровно отправят «работягу» на пенсию, а вместо него поставят в модельную линейку легкомысленный DC-100. И как только это произойдет, можно будет с уверенность сказать, что внедорожная история марки «Land Rover» закончилась. А что началось? Начался брит-поп.