4727

Jaguar C-X75 пустят на органы

Новации, примененные при строительстве гиперкара, используют и на гражданских моделях бренда
Дабы отбить хоть часть потраченных на создание уникального газотурбинного гиперкара C-X75 средств, британцы из «Jaguar» собираются применить наработанные в нем технологии в своих гражданских моделях.
Поделиться

Изображение Jaguar C-X75 пустят на органы

Но прежде стоит напомнить, чем же так революционна английская двухдверка. Прежде всего под капотом купе установлена крошечная «битурбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра, способная выдать полтысячи лошадиных сил. Разрабатывалась она совместно с формульной конюшней «Williams F1». Отметим, что регламент «королевских гонок» на 2014 год предполагает использование 1,6-литровых моторов с турбонаддувом и системой рекуперации кинетической энергии KERS нового поколения.

Правда, ранее мотористы «Jaguar» предложили еще более смелый проект газотурбинного двигателя, но он оказался уж слишком сложен и дорог для внедрения его в серийный автомобиль. Хотя англичане планируют продолжить работу в этом направлении, но это крайне долгосрочная перспектива, которая не окупится в ближайшее время. Как и сам гиперкар C-X75, который мог попасть на конвейер. Более того, ходили слухи, что его стоимость составит порядка миллиона евро. Но пару недель назад руководство компании свернуло проект. Вместо 250 двухдверок свет увидели лишь пять прототипов, часть из которых осядет в гаражах коллекционеров.

Вместе с «Williams F1» «выклеивалось» и шасси C-X75. Сверхлегкие композиты, которые используются для монококов болидов «Формулы-1», были применены в конструкции гиперкара. Теперь же «Jaguar» рассматривает возможность их использования при проектировании своих гражданских авто. Кроме того, они могут быть «обуты» в колесные диски из новых высокопрочных сплавов. Все вышеперечисленное может появиться на всех моделях компании, но первенцем в этой революции сейчас значится двухдверка F-Type.

Сколько точно потрачено денег на указанные наработки, руководство компании не сообщает, но рискнем предположить, что счет идет на сотни миллионов евро. И это не предел, поскольку купе еще толком не успело выйти на дорожные испытания. Видимо, в «Jaguar» просто не рискнули тратить индийский капитал на имиджевый проект. Сейчас гораздо важнее расширять модельный ряд и продвигать F-Type, на который возложены большие надежды. Вся эта красивая история вполне может подогреть интерес к спортивному Jaguar, который называют преемником легендарного E-Type.