Без его личного присутствия, как мы все понимаем, этого события произойти ну никак не могло. Но оставим забавную слабость человеческую — ставить всевозможных начальничков во главе полушаманских по природе своей ритуалов инициации различных построек и сооружений — и посмотрим повнимательнее: чем же таким запустил в нас Сергей Семенович?
Теперь по левоповоротной эстакаде длиной 1,8 км при движении из центра можно будет повернуть с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД. А по второй, правоповоротной эстакаде длиной 0,3 км есть возможность съехать с означенного шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Работы начались в начале 2012 года, объект планировалось сдать в эксплуатацию в марте 2013 года, однако подрядчику — ОАО «Мостотрест» — удалось сделать это на два месяца раньше.
Бюджету города все это мероприятие обошлось примерно в 4,85 млрд рублей. Предполагалось, что новые съезды разгрузят движение по Ленинградскому шоссе в районе пересечения с МКАД. Вот только надежды эти казались несколько утопичными не только матерым транспортным экспертам, но и всем, кто хоть раз в жизни пытался выехать из Москвы на трассу М-10 — Ленинградку то есть.
Буквально каждому из этих людей было с самого начала ясно, что вечную пробку в этом месте шоссе никакими новыми эстакадами-развязками не вылечить. Ведь главная причина тамошних заторов лежит за пределами МКАД! В этом месте пять рядов движения из Москвы и еще пара рядов машин, съезжающих с МКАД в сторону области (итого как минимум 7 полос), втыкаются — по-другому не скажешь — в три полосы, которыми располагает М-10 в районе Химок. Пока дело обстоит таким образом, пробка в этом месте неистребима. Что и могли наблюдать все желающие сразу после собянинского «запуска эстакады»: съезды открыты, а затору от этого ни горячо, как говорится, ни жарко!
И тут в очередной раз возникает вопрос: а зачем, собственно, кому-то потребовалось срочно потратить потратит почти 5 млрд. рублей из городского бюджета на сооружение пары внушительных, но фактически бесполезных эстакад? Ситуацию трата нисколько не улучшила, а денежки растворились в бездонных карманах контролирующих ОАО «Мостотрест» граждан из команды дзюдоиста и, как утверждает пресса, профессионального приятеля текущего президента — г-на Ротенберга.
Который, кстати говоря, ускорив строительство, сэкономил кучу денег на содержании техники и оравы разномастных строителей-гастарбайтеров...
В общем, все как всегда: огромные бюджетные суммы освоены «группой товарищей» на совершенно законных основаниях, а автомобилистам от этого никакой пользы — только пришлось терпеть дополнительные неудобства из-за строительного процесса…