Стоило пьяному укурку отправить на тот свет семерых на автобусной остановке почти в самом центре Москвы, как депутаты и чиновники наперебой бросились «ужесточать ответственность» водителей. В кратчайшие сроки из всех щелей полезли законопроекты поправок в УК и КоАП одна суровей другой. Тут и лишение свободы для нетрезвых водителей за ДТП с жертвами поднять до 15 лет, и тюрьма за «повторное управление в нетрезвом виде», и 50-тысячный штраф за пьяное вождение и отказ от медицинского освидетельствования…
А заодно и трезвых решили тогда «повыпотрошить» финансово: штраф 5 рублей за скорость свыше 140 км/ч в городе, 3 000 рублей за разговор по телефону за рулем, 1 000 рублей за непристегнутый ремень безопасности и тому подобное.
Помнится, на той волне депутатско-чиновничьего самопиара в прессе власть намеревались молниеносно провернуть все положенные законодательные шестеренки и ужесточить все запланированное до конца года текущего.
Но как-то незаметно с момента сентябрьской трагедии на Минской улице в Москве, когда один единственный (!) отморозок из всех 1,5 миллионов водителей, ежедневно колесящих по столичным улицам, устроил кровавую баню, прошло более трех месяцев. Пресса и «самый главный» подрастеряли интерес к постепенно переставшей быть медийной теме. В результате произошло то, что и должно было произойти: законотворческий позыв иссяк и все участники процесса перешли в стандартный режим функционирования. В духе: «Я не тормоз, я медленный газ!». Благодаря этому исконно российскому фактору, принятие карательных мер откладывается на год будущий.
И это, на самом деле не плохо, ведь на фоне по-русски бессмысленного и беспощадного «нулевого промилле», из-за которого «пьяным» может оказаться, чуть ли, не каждый первый водитель на дороге, подобное рвение законотворцев и чиновников вызывало стойкое подозрение, что к нам на землю их забросили какие-то злобные инопланетяне…
О полной бесполезности нашего «нулевого промилле» в борьбе с аварийностью и смертностью на дороге свидетельствуют и данные «Европейского центра по мониторингу за наркотиками» (EBDD). Когда они проанализировали статистику ДТП из 13 стран Евросоюза за период с 2006 по 2011 год, выяснилось, что по причинам так или иначе связанным с алкоголем на дорогах более чем 500 миллионной Европы гибнет в год около 7,5 тысяч человек. В России, с ее 140 миллионами эта цифра составляет около 2,1 тысячи. То есть в пересчете на «душу населения» цифры практически равны даже с учетом в разы более высокой автомобилизции Европы и полнейшего отсутствия там «нулевого промилле» в нашем российском исполнении!
Надежда, как известно, это имя девушки, умирающей в самый последний момент. Поэтому еще какое-то время отечественные водители еще смогут надеяться на то, что перед принятием карательных поправок в отношении автомобилистов законотворцы все таки признают «нулевое промилле» противоестественным «перегибом на местах».