6438

Японский «американец»

Тест-драйв Lexus ES 350
Среднеразмерная модель бизнес-класса Lexus ES поступила на наш рынок едва ли не самой последней из линейки бренда. Видимо, дело в том, что предлагавшаяся изначально исключительно для заокеанского рынка модель могла составить реальную конкуренцию версии GS, например. Однако время вносит свои коррективы.
Поделиться
Изображение Японский «американец»

Первые версии Lexus ES брали свое начало от еще праворульной японской Toyota, аналога европейской Camry, даже двери были без рамок. В принципе, все так и осталось, ведь современный ES и сейчас делит общую «тележку» с нынешним поколением Toyota Camry, хорошо знакомой многим российским автолюбителям. Двери, конечно же, уже давно с рамками, да и вообще новый Lexus ES превратился в весьма солидный автомобиль, не так уж сильно уступающий в размерах и комфорте флагманскому LS. Хотя класс все же другой, и это невозможно не заметить.

Новая внешность передней части выглядит довольно грозно, даже, может быть, чересчур. Огромный передний бампер с гигантским фартуком сурово нависает над дорожным полотном, причем есть весьма веские основания полагать, что в пору сильных зимних снегопадов столь увесистая деталь будет реально работать грейдером. Впрочем, такая особенность внешнего «корпоративного» дизайна отныне присуща практически всем моделям Lexus. А вот в задней части легко угадывается современная Toyota Camry, разве что фонари слегка видоизменены. Хотя справедливости ради следует отметить, что новый ES базируется на платформе Toyota Avalon, хорошо известной лишь в Соединенных Штатах модели. Впрочем, Avalon и Camry также можно считать близнецами-братьями. Тем не менее невозможно не отметить, что в отличие от Avalon Lexus ES выглядит более стремительно и элегантно.

Однако стоит лишь устроиться внутри салона, причем на любом месте, как разница становится совсем уж ощутимой. У ES совершенно новый дизайн интерьера, выполненный в новом духе всех современных Lexus. Плавные и четкие линии деталей интерьера, абсолютно новая передняя панель, все очень строго и по-деловому. К тому же особый шарм и шик добавляет стильная светодиодная подсветка бело-голубого оттенка, создающая уют. Любители хорошей музыки наверняка по достоинству оценят аудиосистему от «Mark Levinson», а фанатам всякого рода гаджетов наверняка придется по вкусу супермодная система управления, выведенная на цветной ЖК-дисплей с системой touchscreen и управляемая модной мышкой с удобной кожаной подпоркой для кисти руки. Говорят, далеко не всем нравится сей новомодный атрибут, зато он оригинален, да и, чего уж греха таить, вполне функционален. Порадовали в сильные московские морозы и подогрев руля, и вполне понятные кнопки на центральной консоли. Вряд ли будут в состоянии пожаловаться на комфорт и пассажиры заднего дивана: в их распоряжении есть персональный раздельный климат-контроль и собственное управление музыкальной системой.

Нам на тест достался Lexus ES 350 Luxury в самой максимальной комплектации за 2 245 000 рублей. Такую версию приводит в движение 6-цилиндровый двигатель мощностью 277 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. С этим мотором машина перемещается в пространстве более чем уверенно, к тому же шума мотора вообще практически не слышно. Чего нельзя сказать о шумоизоляции салона, в который почему-то так и норовят проникнуть посторонние звуки, особенно в зоне задних колесных арок. Это легко объяснимо, ибо на ES устанавливаются пластиковые подкрылки без войлочных вставок, которые есть, к примеру, на GS. Российские представители компании сами пожаловались производителю на сей вопиющий факт, и уже в ближайшее время японцы обещают все исправить.

Зато дорогу Lexus держит что надо, благо независимые «макферсоновские» подвески спереди и сзади успешно способствуют этому. Если отключить уши от шума подкрылков, который слышен, впрочем, лишь на шероховатом асфальте, то нахождение внутри ES можно вполне считать комфортным. Автомобиль словно парит над дорогой, чувствуется, что процесс езды дается ему легко. Во многом этому способствует грамотная аэродинамика и очень плавная и четкая работа коробки передач. Обладая переднеприводной компоновкой, ES легко и непринужденно срывается в пробуксовку даже на сухом асфальте, так что с педалью акселератора стоит быть поаккуратнее, если не возникает сильного желания регулярно менять покрышки. Разгон с места до 100 км/ч занимает у Lexus ES 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Что забавно, в зависимости от выбранного режима езды, который регулируется кругляшом на центральной консоли, приборная панель подсвечивается соответствующей подсветкой. Например, в режиме ECO «приборка» будет светиться синим цветом, а если перевести селектор в положение Sport, то панель засияет кроваво-красным оттенком. Ну и расход топлива слегка возрастет, разумеется.

Одним словом, новый Lexus ES — это автомобиль бизнес-класса (в Америке — для среднего класса), который наверняка в нашей стране придется по вкусу «поднявшемуся» менеджеру со строгим стилем и в классическом костюме. Такой человек, скорее всего, недолюбливает дорогих, пафосных и массовых «немцев» и откровенно вальяжных «американцев» и вполне допускает мысль о том, что с персональным шофером можно ездить не обязательно на S-классе или исполинском джипе. Жаль только, что благодаря некоторым особенностям нашей родины цена на Lexus ES у нас стартует с отметки в 2 100 000 рублей, а за океаном достаточно выложить лишь 36 000 американских долларов…