Мало того, что специально для этой машины американцы, по сути, создавали новую платформу (которая, по словам представителей компании, по драйверским качествам не уступает шасси аналогичных BMW и Mercedes) и обкатывали революционный, по сути, мультимедийный интерфейс, ему оказывается еще систему управления коробкой переделали.
Нововведение зовется PAL, а точнее Performance Algorithm Liftfoot, который оптимизирует процесс переключения. Проще говоря, система более тщательно отслеживает дефицит тяги на колесах и при необходимости понижает передачу. К примеру, это может происходить в повороте. В таком случае коробка переходит на пониженную, чтобы обеспечить максимальное ускорение на выходе.
По большому счету тут нет ничего принципиально нового, ибо большинство АКП работают по схожей схеме, тем не менее, тут стоит заметить, что в настоящее время главенствующая роль в подавляющем большинстве машин отдана системе стабилизации, как правило «распускающей» двигатель уже после прохождения вершины, коробка же вступает только после соответствующего скачка оборотов. К этому моменту поворот обычно уже пройден, так что, если PAL действительно работает, как заявлено, ATS действительно окажется достаточно быстрым.
Как следует из описания работы системы, в случае продолжительной езды на предельных скоростях и резкого торможения система обеспечит более низкую передачу, помогая водителю при вхождении в новый поворот. В более спокойных условиях вождения – при менее резком разгоне и движении на поворотах – система постепенно будет повышать передачи и выйдет из режима PAL.
Как заявляют в GM, инженеры «Cadillac» совершенствовали PAL и другие характеристики седана на северной петле трассы Нюрбургринга. И судя по результатам последнего теста, проведенного журналом Motor Trend, они ее таки доделали.