21392

Mitsubishi Pajero IV: так хочется тепла!

Советы японскому инженеру от «начальника транспортного цеха» Сергея АСЛАНЯНА
Уважаемый Fumei-Сан! Mitsubishi Pajero IV выпускается с 2006 года. В 2009 Вы провели с ним рестайлинг и специально под это событие поставили в машину дизельный двигатель 4М41 объемом 3,2 л. с показательной отдачей в 200 л.с. Хороший мотор. Отменная машина. Вы по-честному сохранили ее внедорожные возможности.
Поделиться
Изображение Mitsubishi Pajero IV: так хочется тепла!

Прямо с конвейера Pajero готов к жизни вне асфальта и может ехать без специальной подготовки даже в русский лес. Вполне понятно, что пока Вы работали над техникой, в соседнем отделе бились над себестоимостью. Вам ведь повезло – Ваш отдел назначили приоритетным и не настаивали на компромиссах: приняли решение оставить машину настоящим внедорожником и больше к этому вопросу не возвращались. После того, как на заднем дворе пристрелили дизайнера, создавшего предыдущее поколение, внешность Pajero тоже оставили в покое. А вот у технолога, интерьерщиков и экономистов все это время клокотала истерика. И пока Вы творили и созидали, они урезáли, кроили и упрощали. В результате отменная техника укрыта средненькой упаковкой. И дело даже не в простецком салоне, дешевой пластмассе и эклектичном сочетании неплохой видеокамеры и доисторического дисплея, закупленного на китайской распродаже уцененных технологий. Дело в нежелании додумывать идеи до конца, дорабатывать алгоритм, доделывать эргономику. Пока Вы бились над техникой, все остальные пытались уравновесить Ваши затраты своими удешевлениями. Чем лучше получалось у Вас, тем меньше оставалось у них. Поэтому не получилось грамотно раскидать кнопки по рулю и в напряженных поворотах электрическая женщина начинает по-английски учить водителя жизни; не удался мульти-медийный комплекс, требующий окончания специальных курсов по управлению; не сложился воедино рабоче-крестьянский салон внутри красивого кузова. Оказалось, что гнуть железо сложной формы проще, чем лить пластмассу. Но апогей их неудач на фоне Вашего инженерного успеха – печка. Вы же знаете, что дизельный мотор в сравнении с бензиновым работает в совершенно ином температурном диапазоне. Он, как каменное сердце – дарит тепло неохотно, стараясь вовсе не делиться им с людьми. Остальные фирмы решают проблему дополнительным электронагревателем. Проще говоря, они ставят фен и пока мотор не начнет отдавать тепло, греют пассажиров температурной альтернативой. Еще бывает автономная климатическая установка Webasto, не Вами изобретенная, но в машинах применяемая по всему миру. Вы снарядили Pajero хорошей геометрической проходимостью, Вы сохранили ему постоянный полный привод. Вы отлично подобрали ему передаточные числа раздатки. Вы один из немногих, кто оставил ему принудительную блокировку заднего дифференциала. И Вы очень старались подружить эти трансмиссионные достижения с отменным дизельным двигателем. После чего весь остальной коллектив фирмы «Mitsubishi» превратил машину в мерзлый склеп. При обычных русских -20° первые признаки тепла начинаются в Pajero через час езды. Если же пытаться прогреть ее, стоя на месте, тогда скромный температурный плюс может не случиться вовсе. Россия – главный рынок для «Mitsubishi». Если бы не мы, фирма давно бы умерла. Pajero – флагман гаммы. Он отлично приспособлен к нашим дорогам и тому, что мы под ними подразумеваем. С бензиновым мотором он вполне горяч, чтобы отдавать тепло своего жаркого сердца людям. Но с дизелем 3.2 – это морозильная камера для экстремалов, занимающихся выживанием.

Уважаемый Fumei-Сан, Вы сейчас как раз работаете над следующим поколением Pajero. Россия по-прежнему останется главным рынком для Вашей компанииi. Теплее у нас в стране не станет. На глобальное потепление деньги в бюджет не заложены. Приличная солярка уже случается. Дизельные модификации покупают и будут покупать. Помогите людям выжить в дизельном Pajero V, сделайте машине печку, тем более, что мотор Вы оставите этот же самый. Заодно договоритесь с якудзой, чтобы она была готова устранить дизайнера, сделавшего нынешний Outlander, если его нечаянно допустят до работы над будущим Pajero V. И на всякий случай оставайтесь с якудзой в контакте, вдруг руководство решит упростить внедорожную суть будущей машины. Не оставляете без присмотра интерьерщиков. Они опять могут попытаться сделать для русских салон под американские представления о красоте и качестве с дубовой пластмассой, молодым дерматином и торчащими проводами. Но, все же, приоритетней всего печка. Плясать надо от нее. Сделайте в Pajero V тепло…