Что же не поделили компании? Ведь их «кроха» уже с лета прошлого года наматывала тестовые километры по европейским дорожкам. И в объективы шпионских фотокамер не раз попадался неказистый «мул» с «костюмом» от нынешнего Renault Twingo. Но французы решили отказаться от производства трехдверного аналога Smart Fortwo. Все дело в увеличении веса малолитражки и принципиальном отказе немцев от дизельных двигателей в пользу бензиновых турбомоторов. По их мнению, европейский микрокар должен оснащаться 900-кубовой «трешкой» либо исключительно электромотором. С чем в «Renault» в корне несогласны, поскольку клиенты Старого Света уже давно сделали ставку на солярку. Но по словам представителей компании «Smart», мотор, работающий на тяжелом топливе, оказался слишком дорогим для проекта третьего поколения Smart Fortwo. И это без учета того, что компании уже вылезли за рамки бюджета, отведенного под городские трехдверки. К примеру, немцы не поскупились на новейший семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, что не так давно дебютировал на новом Mercedes A-classe. Кроме того, трехдверка слегка увеличилась в габаритах и, как мы уже говорили, прибавила в весе, что также не понравилось инженерам из «Renault». Так, длина будущей новинки составит 2750 мм, а ширина — 1660. Это на 5,5 см длиннее и 6 см шире, нежели сейчас.
Можно было бы предположить, что в «Renault» опасаются повторения истории с не совсем удачным Smart Forfour, который оказался чрезвычайно дорогим и был продан в количестве всего 60 000 экземпляров. Но французы готовы продолжить работу именно над его преемником. Он также будет базироваться на заднеприводной «тележке» и агрегатах от будущего Fortwo, и у него появится близнец в лице Renault Twingo третьего поколения. Также есть вероятность, что среди его модификаций все же будет дизельная версия.