Сложно себе представить лучший рынок сбыта для подобной техники, чем арабские страны. Там подобная экзотика в большой цене. Еще бы — какой-нибудь даже весьма обеспеченный европеец вряд ли пустит слюну от бешеного внедорожника с минимумом удобств, огромным бензиновым мотором и тяжелым для восприятия ценником. То ли дело публика с Ближнего Востока! Специально под таких покупателей инженеры «Bowler» адаптировали свой гоночный болид EXR.
Итак, начнем с двигателя. Он у EXR S 5-литровый, позаимствованный у Range Rover Sport. Агрегат комплектуется механическим двухвихревым нагнетателем, который подает воздух через два интеркулера с водяным охлаждением. Винтовая конструкция ротора с большим шагом повышает термодинамический КПД компрессора и позволяет устранить «вой», характерный для традиционных нагнетателей. Интеркулеры и нагнетатель компактно расположены в развале V-образного двигателя, что уменьшает его общую высоту. Движок выдает 550 л.с. и крутящий момент 625 Нм, доступный в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин. Недурно, правда? Но это не все: можно заказать опциональный пакет Performance Pack, который увеличивает тягу до 700 Нм в более широком диапазоне оборотов. В общем, нет предела совершенству.
Справляться с этим, прямо скажем, немаленьким моментом призвана усовершенствованная коробка передач ZF 6HP28. Только сначала ее адаптировали под Range Rover Sport, а после доработали для Bowler EXR S. В результате всех этих переделок блокировка муфт активируется намного раньше на всех передачах, что позволяет снизить проскальзывание в гидротрансформаторе и одновременно оптимизировать расход топлива. Кстати, система постоянного полного привода включает раздаточную коробку с ручным выбором режима «Hi-Lo», а также центральный, передний и задний дифференциал. На всякий случай. Разделение крутящего момента по умолчанию составляет 50/50 между передней и задней осью с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением.
В базе Bowler EXR S имеет то же гидроформованное шасси и утвержденный MSA современный трубчатый каркас безопасности, что и раллийный EXR. А при необходимости, которую, в принципе, сложно себе представить, на внедорожник можно установить утвержденный FIA полный каркас безопасности с балками жесткости дверей и точками крепления для ремней безопасности. Естественно, за доплату.
Разумеется, каждый EXR S будет особым автомобилем, который создадут в соответствии с личными предпочтениями покупателя в рамках производственного процесса продолжительностью 16 недель. И это минимальный производственный срок! Но, несмотря на это, есть определенный перечень стандартного оборудования, который включает, к примеру, ксенон, климат-контроль, кожаные сиденья и аудиосистему Pioneer. На каждый EXR S будет распространяться 12-месячная гарантия «Bowler». Кроме того, если вы решите раскошелиться на это внедорожное чудо, то вас обяжут проходить техобслуживание в специализированных мастерских Bowler каждые 12 месяцев или каждые 10 000 миль пробега. И наконец, о самом грустном: в Россию Bowler EXR S британцы поставлять не планируют.