И на этом фоне результаты, показанные маркой в России выглядят, мягко говоря, бледновато. Если в нашем случае совокупная реализация едва перевалила за 40-тысячную отметку, по всему миру дилеры BMW Group умудрились распродать больше 1,8 миллиона автомобилей. Чтобы вы могли оценить масштабы, это больше машин, чем вся Франция скупила за год, или чуть меньше половины текущего объема автомобильного рынка Германии.
Притом, немцы обещают, что следующий год станет для них еще более удачным. Как отметил глава департамента продаж и маркетинга компании Ян Робертсон: «Несмотря на достаточно сложную ситуацию, сложившуюся на некоторых рынках, мы входим в новый год с положительным балансом и ожидаем, что 2013 год принесет BMW очередной рекорд».
И, как ни странно, это вполне возможно. Дело в том, что на фоне общего снижения интереса к новым автомобилям, в декабре глобальные продажи компании выросли на 15 процентов (181 571 автомобиль). В целом же BMW Group закончила 2012 год с показателем 1 845 186 единиц, обогнав свой предыдущий рекорд (1,67 миллиона продаж) на 11% и в очередной раз подтвердив статус безоговорочного лидера в премиальном сегменте. К слову, кассу в этот раз баварцам сделали модели 1-й и 3-й серий, спрос на которые в прошлом году вырос на 12 процентов до 1,54 миллиона экземпляров, позволив автопроизводителю добиться комфортного преимущества над немецкими конкурентами.
И если в нынешнем году на рынках не случится чего-либо экстраординарного, такое положение дел сохранится и к началу 2014 года (и в течение ближайших нескольких лет). Дело в том, что ближайший преследователь BMW – «Audi» закончила год с показателем 1,45 миллиона продаж. Для подконтрольного группе VW бренда это тоже отличное достижение, ибо это лучший показатель за все время его существования, однако сократить отставание в 400 тысяч машин практически нереально. Тем более, что спецам из Ингольштадта придется пристально следить за тылами, поскольку в тройке есть еще и не менее амбициозный «Mercedes», реализовавшийся за минувшие 12 месяцев на 1,32 миллиона. Как мы уже писали, этот результат почти наверняка будет стоить места нынешнему генеральному директору «Daimler» Дитеру Цетше, который в недавнем интервью одному из немецких изданий заявил, что «Mercedes» станет-таки лидером класса, «не позднее 2020 года». К слову, к тому же году в лидеры планирует выбраться и «Audi»...