Мало того что Питер Шрайер смог взлететь до высот, которых до него не достигал ни один иностранец (топ-менеджеров некорейского происхождения в высшем руководстве группы до сих пор не было), он наверняка окажется еще и рекордсменом по скорости покорения корпоративных вершин: пройти путь от шеф-дизайнера отдельно взятой марки до руководителя высшего звена одного из крупнейших автопроизводителей менее чем за семь лет... Такое в свое время не удалось даже его бывшему начальнику Вальтеру де Сильве.
Теперь же Шрайер и его бывший шеф стоят на одной иерархической ступени, поскольку, если исходить из тех заявлений, что в последнее время слышны из офиса «Hyundai-KIA», это назначение нового президента будет играть большую роль в консолидации обеих марок, которое впоследствии позволит им окончательно закрепиться в рядах топовых мировых производителей. Может, не в плане позиционирования, но узнаваемости и объемов точно. К этому корейцы стремятся уже очень давно, и стремление переплюнуть немецких конкурентов, таких как «Volkswagen» и BMW (в том числе и в области дизайна), — ключевая часть стратегии, которая уже помогла южнокорейскому дуэту нарастить продажи и увеличить доли рынка даже в условиях экономического спада в 2009 году.
В расширенный круг обязанностей Шрайера (как ожидается, пост шеф-дизайнера KIA за ним по-прежнему сохранится) войдет разработка глобальной стратегии развития дизайна обеих марок. Но в том-то заключена и главная сложность, поскольку в отличие от того же VW, машины которого в большинстве своем похожи друг на друга, корейцы настаивают на жестком стилистическом разграничении.
Половину работы Шрайер, по сути, уже сделал, наделив безликую в общем-то KIA «носом тигра», теперь настало время индивидуализировать и более престижный «Hyindai», «струящиеся линии» которого выдохлись еще два года назад. Впрочем, вряд ли это станет столь уж сложной задачей, особенно если вспомнить, какими полномочиями наделен человек, назначенный на должность президента. Кроме того, некоторые наметки нового стиля «Hyundai» нам уже продемонстрировали в образе нового поколения кроссовера Santa Fe. Таким образом, Шрайеру останется лишь развить и отполировать эту идею до блеска, с чем, в общем, он справляется не хуже своего именитого коллеги.