Но надо отдать должное: после наших публикаций ведомство незамедлительно реагирует на критику. Так, в конце прошлого года мы рассказывали о том, что в инспекции Спецгостехнадзора по Восточному и Юго-Восточному округам, мягко говоря, были не слишком человеческие условия приема людей: рваные стулья, сыплющаяся со стен штукатурка, торчащие отовсюду электропровода, не соответствующая действительности информация, висящая на стенде. Да даже домофон не работал, заставляя посетителей терять кучу времени только для того, чтобы попасть к инспекторам!
И после новогодних праздников мы решили еще раз посетить сей неблагополучный отдел. Нашему удивлению не было предела. Стулья не только обтянули новой тканью, но даже для мягкости набили их поролоном! Решили проблему и с убогостью стен: места, где зияли дыры из-за облупившейся штукатурки, заклеили листами белой бумаги, и если не вглядываться, то можно даже подумать, будто помещение испытало все прелести евроремонта. Неработающий домофон, правда, не починили, однако вопрос с доступом людей в недра инспекции все же нашел ответ — входную дверь в рабочие часы подпирают теперь шпингалетом. Что ж, дешево и сердито.
Кроме того, в список своих достижений журналисты «АвтоВзгляда» могут занести и резкое уменьшение сроков регистрации техники. Если до нашей публикации во многих инспекциях московского Гостехнадзора квадроциклы и «снежики» ставили на учет неделю, то после выхода заметки на ту же операцию у инспекторов стало уходить от силы минут 30–40. Любопытно, надолго ли хватит запала?
Также одной из главных проблем декабрьской публикации была острая нехватка номерных знаков и талонов техосмотра. Ура! Номера и «лобовички» появились в свободном обороте. По секрету нам сказали, что дефицит спецпродукции под конец прошлого года возник по двум причинам. Во-первых, в 2012 году увеличилось число желающих легально владеть квадроциклами и снегоходами, именно поэтому зарезервированных на 2012 год «жестянок» и «лобовичков» на всех не хватило. О грядущей проблеме стало известно за несколько месяцев, однако — и вот оно, во-вторых — для того, чтобы дозаказать регистрационные знаки и талоны ГТО, необходимо, как того требует закон, провести тендер. А дело это настолько небыстрое и трудоемкое, что успеть до наступления коллапса, увы, не получилось. Будем надеяться, что под конец года нынешнего ситуация не повторится.