Напомним, что еще осенью прошлого года московское правительство издало «декрет», согласно которому с 1 мая 2013 года фурам массой более 12 т запрещается въезжать на МКАД с 7.00 до 22.00. Увы, но на деле это оказалось лишь декларацией о намерениях улучшить трафик. По крайней мере весь этот год фуры будут по-прежнему затруднять движение, создавать заторы и пробки и на МКАД, и на всех вылетных магистралях, и даже в городе (хотя обещалось, что уже с 1 февраля транзитное грузовое движение через столицу разрешено только ночью).
Столь печальные выводы следуют из недавнего интервью заместителя мэра по транспортной политике Максима Ликсутова одной из центральных газет. В частности, высокопоставленный чиновник заявил, что нарушителям конвенции хотя и грозит трехсотрублевый штраф, но как минимум до конца 2013 года «инспекторы не будут останавливать машины, въехавшие в пределы города или на МКАД, чтобы не создавать дополнительные проблемы на улично-дорожной сети». Другими словами, поймала камера видеофиксации наглый большегруз — заплати и дыми себе дальше хоть по МКАД, хоть по самой Москве сколько угодно. Но что такое для дальнобоя, везущего товары на миллионы рублей и жестко ограниченного временем доставки, 300 «деревянных»? Пшик, который он с радостью отдаст казне, только бы не простаивать впустую. Так что дачникам еще минимум год предстоит мучиться в многочасовых заторах. И хорошо, если год…
Не выдерживает критики и желание господина Ликсутова заставить транспортные компании заменить одну фуру, перевозящую грузы по городу, на две-три малотоннажные машины. При этом он всячески уходит от ответа на вопрос, как повлияет на столичный трафик резкое увеличение числа машин на городских улицах. Хотя, похоже, его это и не волнует:
— В любом случае, — говорит чиновник, — на первом этапе мы будем давать такое количество пропусков, чтобы ни строительные объекты, ни транспортные компании, ни предприятия, обслуживающие Москву, не пострадали…
Что в переводе с бюрократического на русский может означать только одно — в ближайшем будущем избавить Москву от восьми-девятибалльных пробок не получится. И сколько продлится этот «первый этап», одному богу известно.
Впрочем, Ликсутов и не скрывает, что с 1 мая никто реально и не собирался воевать с фурами. А громкие заявления (если не брать в расчет их популистскую составляющую, призванную хоть как-то погасить растущее недовольство москвичей новыми порядками) делались для того, чтобы «не запретить, а обратить внимание транспортных компаний, грузоотправителей и грузополучателей на то, что им необходимо вводить рациональные логистические схемы и оптимально использовать свои машины». Разумеется, для повышения комфорта москвичей.