Речь, разумеется, идет об автомобилях 2012 модельного года. Минус в покупке подобного авто, по сути, один — машина может отпугнуть ряд потенциальных покупателей при перепродаже. С другой стороны, автолюбитель нынче пошел ушлый и в первую очередь смотрит на дату не выпуска, а приобретения у дилера и на пробег. В конце концов, если вы берете авто не на год-два, это обстоятельство вообще не имеет значения.
Итак, что же предлагают дилеры ведущих мировых брендов, избегая затоваривания своих складов? Вот, например, хорошая новость для граждан, примеривающихся к бюджетным авто.
Российский лидер продаж — марка «Chevrolet» — готова уступить модель Lacetti в кузове хетчбэк на 30 000 рублей дешевле первоначальной цены (а седан — на все 40 000 «деревянных»). Chevrolet Cruze сбрасывает в финансовом весе 45 000, а Captiva (а ну кому модный кроссовер?) — и все 125 000.
«Ford» отдаст свой Focus в ряде комплектаций на 20 000 рублей дешевле, да еще одарит опциональными подарками. Хотите что-нибудь посолиднее? Без проблем! Kuga до 31 марта уходит на 95 000 рублей дешевле, а почти все комплектации Mondeo — на 60 000.
«Renault», чтобы подсластить пилюлю повышения цен на весь модельный ряд, тоже готова пойти на уступки. Правда, бестселлера Duster предлагаемые скидки не коснутся. Зато 50 000 можно сэкономить на седане Fluence и хетчбэке Megane. И целых 70 000 рублей — при покупке седана Latitude. Но надо торопиться. Дешевые «французы»
продаются только в январе.
Кстати сказать, и другие французские производители не отстают. Но если «Peugeot» дает 20 000 рублей скидки на модель 107, 30 000 — на седан 408, 40 000 — на седан 508, 50 000 — на хетчбэк 308 SKD, спортивное купе RCZ и купе-кабриолет 308 СС, от 70 000 до 100 000 — на кроссоверы 4008 и 4007, 80 000 — на компактвэн 3008, то «Citroёn» ведет себя скромнее. С выгодой в 50 000 рублей можно купить хетчбэк C4 и кроссовер C-Crosser. На последнем, правда, вы сэкономите 100 000.
До марта можно «по дешевке» обзавестись и интересными «немцами». 25 000 рублей сбережет вам Opel Corsa, 30 000 — Zafira Tourer, Meriva и седан Astra (она же в кузове хетчбек и универсал — 40 000), 50 000 — кроссовер Antara, 70 000 — красавица Insignia.
Очередное пришествие на российский рынок отметит и испанский SEAT. На хетчбэке Ibiza 2012 модельного года можно сэкономить 40 000 рублей, на Leon и Ibiza (правда, 2011 года выпуска) — от 65 000 до 115 000. И целых 168 000 привезет вам «заряженный» хетчбэк Seat Leon в версии Copa.
Тряхнула мошной и популярная только в России компания «Mitsubishi», прикупившая на днях акций своего российского партнера «Рольф». Lancer X временно подешевел на 30 000 рублей, кроссовер ASX — на 80 000, Outlander сэкономит до 70 000. Внедорожные L200 и Pajero Sport сбросили по 100 000 рублей, а флагман Pajero — аж 150 000.
Другой японский производитель, «Nissan», на 20 000 понизил цены на Almera Classic, сбросил по 35 000 с Note и Tiida, облегчил на 70 000 ценник Juke, позволяет сэкономить до 100 000 на Teana и предлагает чуть ли не по дешевке все свое внедорожное семейство — тут можно выгадать от 115 000 на NP300 до 200 000 на Murano, Pathfinder и Patrol.
«Suzuki» выступила скромнее, уценив на 30 000 лишь свой мини-кроссовер SX4.
Любопытно, что чуть расщедрились и такие неадекватные в ценообразовании марки, как KIA и «Skoda». Первая предлагает уцененные на 50 000 и 70 000 рублей соответственно Cerato и Optima. А на красавце Sportage можно сэкономить до 70 000 рублей. Чешская же
компания предлагает скромные 7% скидки на одну-единственную модель — Yeti.
И уж совсем разгулялась «Honda». До апреля со скидкой до 280 000 рублей можно купить прошлогодние Civic 5D, Accord, Crosstour и Pilot. Что, впрочем, понятно — очень скоро в России появятся (или уже появились) новые генерации этих моделей.
Что же касается скидочных предложений на премиум-бренды, то это уже совершенно другой разговор.