6318

«Jeep» по-русски

На Детройтском автосалоне глава FIAT заявил, что собирается выпускать в России безнадежно устаревшие автомобили
Глава FIAT Серджио Маркионне в автомобильном бизнесе считается умелым манипулятором финансовых потоков. В недословном переводе на нормальный язык это сродни термину «наперсточник». В мире от него никто ничего не ждет, полагая, что единственное, в чем он преуспеет, так это в производстве шума, громких звуков и масштабных заявлений.
Поделиться
Изображение «Jeep» по-русски

Даже мезальянс с «Chrysler» всем понятен: в кризис американцам понадобилось изобразить заботу о концерне и сделать вид, что правительство ищет варианты спасения. Подвернулся резвый FIAT, которому и отдали подержать на плаву большую игрушку, заранее зная, что итальянцы поверят и встрянут в затею всерьез, полагая, будто и вправду купили треть американского автопрома. Американцы просто сэкономили. А лет через пять Серджио Маркионне неизбежно надорвется, «Chrysler» опять станет банкротом, что позволит включить защиту от кредиторов, частично национализировать фирму и по нижнему пределу рыночной стоимости обратно выкупить любое количество акций, какое только захочется.

А в России ему верят и полагают Серджио Маркионне серьезным профессионалом и перспективным партнером. С русскими он и вправду поступил грамотно. Понимая, что авто марки FIAT в нашей стране мало кому интересны, он вовремя сориентировался на давнюю любовь к «Jeep» и в своем многотомнике обещаний, заклинаний и надежд первые страницы отдал этому бренду, возбудив воспоминания бандитской молодости повзрослевших законодателей, ради завода по выпуску этих машин готовых на любую интерпретацию закона и любое изменение правил. Финальная редакция постановления Правительства РФ №166 о промсборке полтора года тому назад закрыла калитку надежд всем, кроме FIAT. Остальные крупные игроки русского автомобильного рынка подписали требуемые от них бумаги, натужно взяли на себя обязательство по выпуску избыточных 300 000 автомобилей в год и ультимативной сборке двигателей на российской земле. И только Маркионне под ностальгические обещания «Jeep» разрешили в промсборку играть по индивидуальным правилам, вежливо отряхнули от исторической пыли протокол о намерениях 2007 года, не имевший отношения к легковому производству, и приготовились дать землю под новый завод производственной мощностью всего в 120 000 автомобилей. После чего началось катание итальянцев по стране с бубенцами и плясками под названием «Мы не туристы, мы ищем, куда вбить первый колышек». Пробовали в Липецке, долго морочили голову Ленобласти. А параллельно, не имея за душой денег, FIAT торговался со Сбербанком, выпрашивая наличность в безграничном количестве на привилегированных условиях. Но Сбербанк, хоть и мнит себя большим специалистом в автопроме и даже сам когда-то чуть не купил «Opel», который ему никто и не думал продавать, итальянцам денег на авантюру не дал.

Что в сухом остатке? Денег у FIAT нет, завода нет, дистрибуция провалена, продажи в России (и не только) при смерти, иметь с ними дело из серьезных игроков никто и раньше не собирался, а теперь и подавно…

И тогда Серджио Маркионне пошел на второй заход. Опять начал развешивать шкуры неубитых медведей на стенах воздушных замков, смакуя подробности будущего модельного ряда производимых в России джипов. На автосалоне в Детройте глава FIAT сообщил, что, хотя пока не все просчитано до конца, есть идея выпускать в России Jeep Liberty/Patriot. А ведь обещали Grand Cherokee? Э-э, нет, Grand, как и Wrangler, — это иконы, они вывозу за границу не подлежат и должны оставаться американскими. Поэтому русские получат старенький Lancer IX с полным приводом, накрытый американским кузовом. Наши немолодые бандиты такое кидалово могут итальянскому мафиозо и не простить. Примечательно, но китайцам Маркионне туманно намекнул, что для них вывоз американских ценностей доступен и есть шанс, что Grand Cherokee и Wrangler станут выпускать в Китае…