У потенциальных покупателей туристических снегоходов вопрос по уровню комфорта при выборе модели порой превалирует над всеми остальными параметрами. Так что нет ничего удивительного, что японцы после «полевых испытаний» в первую очередь начали оснащать EPS именно машины туристического толка. Пусть, такие аппараты, как RS Venture TF и RS Venture GT и без усилителя укомплектованы, как хорошая иномарка премиум класса.
Разница между моделями RS Venture TF и RS Venture GT состоит только в длине трака. У модификации с литерой GT гусеница длиннее на 177 мм. - повышается «живучесть» на пухляке, ход плавне, в общем настоящий снежный Gran Turismo в прочтении «трех камертонов». RS Venture TF, если продолжить проводить параллели с автомобильным миром, можно условно назвать аппаратом класса Sport turing - короткий трак, мощный мотор, премиальный комфорт. Дабы вконец не запутаться, для дальнейшего описания, выберем модель RS Venture TF. И все, что будет сказано в его адрес, в полной мере справедливо для его «GT» собрата. Тем более, что на премьерном тест-драйве снегохода Yamaha RS Venture c электроусилителем, состоявшемся в Екатеринбурге в марте сего года, была представлена именно модификация с литерой TF.
Кроме, наличия EPS модель RS Venture TF 2012 года ни чем кардинальным от своего прошлогоднего предшественника не отличается. Глобальное обновление RS Venture получили на рубеже 2008-2009 года. Тогда аппарат поставили на прогрессивную платформу Deltabox второго поколения. За счет которой аппарат стал многократно легче управляться и коренным образом поменялась посадка пилота за рулем. Водитель теперь сидит не вытянув ноги вперед, а выше и ближе к рулю, ноги согнут почти под углом 90 градусов. Надо оперативно привстать перед проездом череды ухабов? Поднял «пятую» точку и ты уже в правильной стойке. Кстати, в 2012 году штатный руль слегка все-таки изменился, и его рукоятки выдвинулись вперед на 20 мм. Остальные изменения так же – шлифовка изначально качественно продукта.
Силовая установка Genesis 120FI с новым программным обеспечением, которая по замыслу конструкторов должна стартовый разгон сделать еще плавней. Подчеркну, плавней. RS Venture TF, как и прежде рвет с места по спортивному лихо. До скорости 120 км/ч «допрыгивает» без всяких провалов и адских подхватов. В этом и есть прелесть 4-тактной установки.
Задняя подвеска ProComfort с полозьями Flip-up rail, конструктивно также осталась без изменений, лишь диаметр верхнего ролика увеличился до диаметра 204 мм и на 12 мм подняли нижний отбойник. Для чего? Конструкторы убеждены – для уменьшения шума и организации еще более плавного хода снегоходу.
Что еще из нового: амортизаторы, тормозной рычаг, на «приборке» появилась система отслеживания уровня масла, перекочевавшая на RS Venture с модели Apex. Все это конечно мелочи, но всем же хорошо известно - высокое качество и есть детальная проработка всего до мелочей.
Споры о нужности электроусилителя на снегоходе в самом разгаре. Когда я впервые попробовал EPS на Apex XTX у меня возникли смешанные чувства. Вроде все отлично, едешь тихо - усилитель, тебе активно помогает маневрировать. Разгоняешься, активности EPS уменьшается и особо не вмешивается в священную связь водителя с дорогой. Здорово, конечно. Но все равно, вот такой явной необходимости утяжелять конструкцию снегохода, ради облегчения управления лично я не видел. Так что садясь за руль RS Venture TF, каких-то откровенных открытий и не ждал.
Пытаясь трезво оценивая свой опыт, я стараюсь ездить на снегоходах не очень быстро. Однако, когда нашу колонну повел «быстрый райдер» на спортивной Nytro R-TX мне некоторые время удавалось довольно бодро поддерживать его скоростной темп передвижения по трассе. И это на туристической снегоходе! Понятно, узрев мои попытки «висеть на хвосте», «быстрый райдер» без труда ушел в отрыв. Но вывод я для себя сделал следующий: «а электроусилитель на снегоходе нужная вещь». И дело не только в легкости маневров на малом ходу между деревьев, а в том, что при скоростных «отжигах» минимум сил уходит на удержание снегохода на нужной траектории. В результате, освобождается не малая доля внимания, которую можно потратить на сам процесс управления и вычисление наиболее правильной все той же траектории движения.
Длина трака Camoplast RipSaw равна 3835 мм, ширина 381 мм, высота грунтозацепов 32 мм – на глубоком снежном покрове, прямо скажем, не забалуешь. Тем не менее, не закрытая зона для RS Venture TF. Более того, эта машина способна лихо глиссировать в боковых наклонах. Здесь, конечно, электроусилитель нужен в самой незначительной степени. Но с EPS с проще предотвратить момент зарывания одной лыжи. Плюс, «усилок» существенно помогает райдеру остаться в седле в момент резкого возврата снегохода в нормальную позицию. В общем мое резюме такого – ЕPS полезная штука на снегоходе, которая позволяет даже мало опытному пилоту, более уверенно чувствовать себя за рулем и при это гораздо меньше уставать.