Говорят, однажды Себастьяна спросили в интервью, мол, а знаете ли вы, что остальные гонщики обычно разыгрывают место «за Лоэбом», и как бы вы поступили на их месте? На что сам Себастьян без ложной скромности отвечает, что «на их месте я бы просто оставил ралли»… А в этом сезоне Себ уходит сам. Ведь никакой он не инопланетный монстр, а просто человек. Но уходит он так, чтобы ни у кого не оставалось иллюзий – кто есть реальный хозяин «в доме». Вот и на открывающем сезон ралли в Монте-Карло, одном из своих четырех в сезоне 2013, великий Себ не позволил усомниться в себе, одержав седьмую в карьере победу на горных дорогах княжества. Для сравнения – Микко Хирвонен, к которому номинально перешла роль первого экипажа "Citroen" даже не попал на подиум, заняв четвертое место. А Дани Сордо с большим трудом, да и то после неудач соперников, сумел попасть на подиум.
Вообще, первый этап чемпионата мира проходил в тяжелейших погодных условиях. В последний день ралли на покрытую снегом и льдом трассу ливанул дождь. Толпы зрителей наводнили местные дороги, и организаторы почли за благо завершить соревнование за два спецучастка до финиша, благо ралли Монте-Карло и так самое продолжительное в календаре.
Возможно, именно погода стала главной причиной глубокого разочарования QatarM-Sport и российских болельщиков – ведь в начале последнего дня ралли Монте-Карло на трассе не удержался Евгений Новиков, который шел на подиум и опережал «ситроеновца» Дани Сордо. Стоит отметить, что Евгений был самым ярким в составе своей команды. Из четырех экипажей под маркой M-Sport до финиша дошел только экипаж Мадса Остберга (шестым). Юхо Ханнинен убрался на том же СУ, что и Новиков, а Тьерри Невилль сошел в первый день.
Еще один экипаж, к которому наверняка будет приковано внимание в этом году – Яри-Матти Латвала из «Volkswagen» - испортил дебют новой заводской команды, также попав в аварию в финальный день. Однако, его партнер по команде, Себастьян Ожье не стал долго раскачиваться, и в первом же ралли сезона выиграл второе место, и это дает шанс надеяться, что вторая заводская команда очень скоро начнет всерьез конкурировать с "Citroen". По крайней мере, Ожье стал единственным пилотом, кто смог навязать лидеру хоть какую-то борьбу, пусть только и в самом начале ралли Монте-Карло. Быть может, год во «второй лиге» научил Себастьена-младшего хладнокровию, тем более, второе место в Монте-Карло-2013 фактически равно победе. Как уже было в начале, раллисты за много лет привыкли разыгрывать первое место «за Лоэбом»… А при условии, что легендарный Себ выступает всего на нескольких этапах, его бывшего партнера в "Citroen" теперь можно условно считать лидером чемпионата.