Исчезновение некоторых машин из модельной линейки «Ford» в нашей стране становится обыденным явлением. Три года назад компания отказалась везти нам рестайлинговый C-Max, заявив, что им хватит более вместительного минивэна с приставкой Grand, но год назад отказались и от него. Причина банальна — катастрофически низкий спрос, не удовлетворяющий ни производителя, ни дилеров. С другой стороны, надеяться сделать кассу на машине такого класса — утопия само по себе, поскольку ни один, даже самый хороший минивэн не продавался у нас лучше, чем, скажем, Mercedes-Benz S-класса, который массовым автомобилем не считается по определению. Вон корейцы и вовсе привозят к нам разномастные однообъемники лишь для того, чтобы забить ими пустующие ниши в модельном ряду, но не более того…
Впрочем, минивэны — это одно дело, и совсем другое — машины типа Fiesta. Такой демарш может оказаться более чем знаковым. Понятно, что российскому «Ford» эта «малышка» нужна как рыбе зонт: отлично продается Mondeo, вот-вот начнутся поставки собранных у нас Explorer, но основную массу пользователей куда больше интересует давно и успешно локализованный Focus… Fiesta на этом празднике жизни явно была лишней, тем более что за последнее время ее задвинул не только популярный «родственник», но и Polo, и примкнувшие к нему корейские лоукосты (Solaris и Rio). Дошло до того, что реализация модели упала до 1000 штук, причем не в месяц, а в год…
Тем не менее уход с рынка таких машин назвать положительной тенденцией, мягко говоря, нельзя, поскольку вслед за ней могут отправиться и ее ближайшие конкуренты, начиная с отчасти родственной Mazda2 и заканчивая еще менее востребованными автомобилями, например, от FIAT или от «Suzuki». Однако сокращение их концентрации обычно влечет за собой очередную волну повышения цен на машины более бюджетных сегментов.