BMW намерена использовать эту новейшую автомобильную технологию для оснащения ею прототипа модели, которая должна быть готова в 2015 году, а примерно в 2020-м пойти в серию.
В минувшем году эти два бренда серьезно расширили сотрудничество в НИОКР, а в декабре 2011 года было объявлено о совместной разработке «зеленых технологий», включая создание производства литий-ионных аккумуляторных батарей. В свою очередью, BMW начнет поставки дизельных двигателей на европейские заводы японского партнера.
Напомним, что в июне прошлого года немцы и японцы в совместном меморандуме объявили о расширении научно-технического сотрудничества в области энергетических установок на топливных элементах и создании компонентов для новых моделей спорткаров по мере того, как они отработают выпуск литий-ионных батарей нового поколения.
Энергоустановки, использующие топливные элементы, разработка которых началась еще в прошлом столетии для нужд космонавтики, и конвертирующие химическую энергию топлива, в частности водорода, в электричество, теперь энергично совершенствуются для использования на борту легковых и грузовых автомобилей. Мало того что выхлоп таких ТС — вода, они уже сегодня на одной заправке могут снабжать энергией двигательную установку авто в пять раз дольше, чем батареи электромобиля, а заполнение специального водородного бака занимает минуты, в то время как полная зарядка батарей электрических ТС — около восьми часов.
Главные конкуренты в автомире, такие как «Daimler», GM, «Nissan», «Honda» и «Hyundai», по меньшей мере уже в течение десяти лет соревнуются в развитии, а главное — в удешевлении установок на топливных элементах. Уместно заметить, что эту новейшую технологию в начале 2000-х успешно развивал за счет собственных средств (около 500 млн. рублей) и АвтоВАЗ, в то время как администрация президента США выделяла на эти работы частным американским компаниям, в частности GM, миллиарды долларов.
По некоторым данным, в прошлом году АвтоВАЗ, входящий теперь в состав альянса «Renault»-«Nissan», вновь получил небольшое бюджетное субсидирование на эти работы, но размах этих НИОКР явно не соответствует современным тенденциям в автомире. Неясно и то, захотят ли французско-японские хозяева российского автопроизводителя вложиться в эту самую перспективную автомобильную технологию в рамках совместного предприятия.