5679

«Peugeot» и «Citroёn» создадут «воздушный» гибрид

Французский концерн представил гибридную силовую установку Hybrid Air
Большие затейники из концерна PSA решили соригинальничать. Пока другие автопроизводители бьются над совершенствованием своих электрических гибридов, французы представили весьма занятную силовую установку, работающую в том числе и на сжатом воздухе.
Поделиться

Изображение «Peugeot» и «Citroёn» создадут «воздушный» гибрид

Как лукаво заявляют в концерне, их установка Hybrid Air чуть ли не единственная и уникальная в своем роде. Видимо, не читали французы в позапрошлом году про испытания Toyota Ku Rin, которая смогла проехать на одном заряде сжатого воздуха три с лишним километра. И не слышали во Франции об индийской «Tata Motors», анонсировавшей прошлой осенью предсерийное чудо по имени Tata Airpod (трехместный и трехколесный автомобиль, работающий также на сжатом воздухе). Но справедливости ради стоит отметить, что разработка PSA оказалась наиболее адаптированной к рынку, поскольку систему Hybrid Air предполагается устанавливать на текущие модели концерна. Получается, что перед нами не какое-то там диковинное транспортное средство, а вполне себе обычного вида хетч. В частности, принцип работы системы французы продемонстрировали на обычном Citroёn C3.

Итак, об устройстве. Оно довольно простое: два баллона со сжатым воздухом, гидравлический компрессор, нагнетающий воздух, и собственно гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КПП. Естественно, помимо «воздушной» установки под капотом предполагается устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль основного.

Автомобиль, оборудованный системой Hybrid Air, может передвигаться в трех режимах: классическом (задействован только ДВС), комбинированном и экологичном (Zero Emission Driving and Brake Energy Regeneration). С первым, слава богу, все и так ясно — ДВС и в Африке ДВС. А два последних предполагают использование сжатого воздуха, который приводит в действие гидравлический мотор, а тот, в свою очередь, крутит шестерни коробки передач.

Кстати, в отличие от чудаковатой Tata Airpod, резервуары которой нужно пополнять каждые 200 км, французская система сама пополняет воздушные запасы. Используя рекуперативную энергию торможения, гидравлический насос нагнетает рабочее давление в основном баллоне. Так что запас хода ограничивается лишь остатком бензина в баке ДВС. Если скорость движения не превышает 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха используется в течение 60–80% времени. Таким образом, экономия топлива (по сравнению с обычным ДВС) достигает 45%. А это в натуральных цифрах выливается в 2,9 л на 100 км, при этом выброс СО2 не превысит 69 г/км.

Короче, кто был первым — индийцы, японцы или французы, по большому счету значения не имеет, ибо только в PSA идею использования сжатого воздуха как движущей силы практически довели до конвейера. Более того, Hybrid Air уже в том виде, в котором он существует на данный момент, может составить серьезную конкуренцию электрифицированным автомобилям. Батарей, которые со временем теряют емкость, — нет, зависимости от электрических розеток — нет, температурных ограничений и прочих «но» — нет. Даже в заправленном под завязку состоянии Hybrid Air наверняка будет весить куда меньше обоймы литий-ионных батарей, да и цена окажется существенно ниже классических гибридов. В общем, сплошные плюсы.

Французы обещают, что серийные автомобили с системой Hybrid Air появятся через три года. Возможно, ими станут Peugeot 208, Peugeot 308, Citroёn C3 и Citroёn C4. Ближе к стартапу системы концерн поведает технические подробности и ответит на многие вопросы. А нам остается надеяться, что Hybrid Air все-таки доберется до конвейера, ибо эти электрические гибриды уже порядком надоели.