Прежде всего градоуправ обратил свое законотворческое внимание на детские площадки. Он предлагает внести в московский КоАП поправку, согласно которой парковка на детской площадке обойдется физическому лицу водителя уже в 3000–5000 рублей, в то время как сейчас это может стоить ему 1000–3000. Нарушитель — должностное лицо — должен будет заплатить за аналогичное поведение 15 000–20 000 рублей. Сейчас ему за это полагается 5000–10 000 рублей штрафа. Для юрлиц градоначальник намерен поднять штраф в 10 раз — до 100 000–200 000 рублей.
Аналогичное наказание предлагается применять и к автовладельцам за ремонт или мойку машины в неположенном месте. По поводу мойки все более или менее ясно: заливать автошампунем половину двора и правда нехорошо. А вот чем Собянину не угодил человек, решившийся, скажем, поменять перегоревшую лампочку в фаре собственного авто, — непонятно. Можно лишь предположить, что в данном случае сказались какие-то личные фобии иногороднего градоначальника столицы… И где, кстати, искать эти загадочные «места, предназначенные для ремонта»?!
Однако самый чудный пункт, по которому Собянин хочет штрафовать обитателей спальных районов, следующий: как за стоянку на детской площадке придется ответить каждому, кто припаркует свое авто «на проезжей части дворовых территорий, создающее препятствие механизированной уборке и вывозу бытовых отходов»! Восхитительная формулировка, не правда ли? Благодаря ей фактически каждого, кто рискнет припарковать свою машину возле дома, можно смело записывать в нарушители! Ведь в ее отсутствие трактору или мусоровозу проехать проще? Проще! Значит можно смело штрафовать! Какой «неожиданный» способ наполнения городского бюджета! Гениально! Нет, конгениально, тов. градоуправ!
А еще Собянин решил ввести наказание за парковку на грунтовом покрытии «с утраченными (уничтоженными) зелеными насаждениями либо на грунтовом покрытии, предназначенном для высадки зеленых насаждений».Частникам за это будут выписывать штраф на 1000–2500 рублей. Зато штраф за парковку на уже высаженном газоне для обычного водителя немного уменьшится: с 4000–5000 до 3000–4000 рублей.
Поразительная логика, ничего не скажешь! Вообще-то в городе большинство дворовых газонов уже давно избавлены от колес паркующихся — либо заборчиками, либо высоченными бордюрами. Но это так, ремарка. А что касается мест с «с утраченными (уничтоженными) зелеными насаждениями», то по логике их, наоборот, следовало бы превратить в парковочные места. Ведь буквально год-полтора назад московских властителей абсолютно не смущало, что для обустройства парковочных карманов вдоль улиц и во дворах закатывались в асфальт вполне нормальные газоны. И это правильно: травка — не деревья-кусты, экологического толку от нее чуть.
Не зря же большинство москвичей, если их просят назвать полезные для города дела Собянина, называют не выделенные полосы для транспорта, не платные парковки в центре, а именно организацию парковочных карманов вдоль улиц и ремонт асфальта на дорогах. И именно эту деятельность, если действительно имеешь целью благо горожан, надо бы продолжать. Ан нет: уже освоившемуся у руля столицы градоуправу-назначенцу, похоже, стало гораздо интересней содрать с москвича лишнюю копеечку, нежели помочь ему…