9880

Ford Fusion: мнение Consumer Reports

Аналог нового Mondeo удостоился весьма неоднозначных отзывов
Авторитетный американский журнал протестировал новую версию седана Ford Fusion и, подкорректировав свои оценки отзывами реальных потребителей, вынес довольно неоднозначный вердикт, согласно которому автомобиль пока не рекомендован к приобретению.
Поделиться
Изображение Ford Fusion: мнение Consumer Reports

Европейские продажи нового Ford Mondeo еще не начались, тем не менее в Штатах эта машина продается полным ходом. Тот факт, что на местном рынке седан зовется Fusion, не имеет никакого значения, так как в этом поколении модель стала по-настоящему глобальной. Иными словами, все, что отмечено экспертами и аналитиками Consumer Reports, вполне актуально и для российских пользователей, нацелившихся на долгожданную новинку.

Или уже не такую долгожданную? С однозначными выводами стоит повременить, тем более что об этом упомянули и сами авторы исследования. Оно, по сути, является предварительным: поскольку дело касается абсолютно нового продукта, данных для объективной оценки пока недостаточно. Сложившаяся картина не слишком впечатляет, тем не менее спустя полгода-год можно будет говорить и о конкретных претензиях, и даже о каких-то недоработках, а может, списать выявленные сейчас недостатки на «молодость»... Впрочем, это не значит, что те выводы, к которым пришел Consumer Reports, сегодня нельзя назвать интересными.

Итак, что же такое новый Ford Fusion? Это среднеразмерный седан (mid-size), конкурирующий на местном рынке с машинами вроде Honda Accord, Toyota Camry и Hyundai Sonata. Достойный набор соперников, тем более что все перечисленные машины уже были ранее рекомендованы журналом к покупке.
Что касается сильных сторон новинки, то среди них отмечены настройка шасси и управляемость. В частности, эксперты из автомобильного отдела посчитали, что машина ощущается достаточно собранной, она хорошо стоит на траектории и неплохо контролируется в поворотах. Кроме того, похвалы заслужило и рулевое управление, названное «идеально взвешенным, надежным и информативным». Мало того, машина в комплектации Titanium была названа лучшей по управляемости в своем классе.

Тем не менее в Fusion обнаружилась и масса недостатков. В исследовании участвовали три модификации: уже упомянутый Titanium с 2-литровым EcoBoost, базовый SE с турбированным 1,6-литровым двигателем и аналогичный по исполнению «гибрид». Последний, к слову, получил массу лестных оценок за топливную экономичность. На галлоне топлива он прошел 39 миль, и это оказалось лучшим показателем среди всех средних седанов, протестированных Consumer Reports, но в то же время журнал отметил, что этот показатель куда меньше, чем 47 миль на галлон, что были получены в ходе тестов по методике EPA.

К слову, это не первый случай, когда Ford удостаивается критических замечаний по поводу несоответствия заявленных параметров и реального расхода топлива. В итоге компания уже пообещала, что внесет коррективы в методики и процедуры испытаний, используемых для расчета топливной экономичности. Тем не менее основные претензии к Fusion со стороны Consumer Reports заключаются не в этом. По итогам исследований в журнале пришли к выводу, что оба EcoBoost уступают моторам конкурентов (Accord, Altima, Camry) не только в расходе топлива, но и в динамике. Притом наиболее сильно разница ощущается в противостоянии 2-литрового агрегата и V6, которыми оснащаются соперники.

Кроме того, издание в очередной раз подвергло критике мультимедийную систему MyFord Touch, которая контролирует аудио, климат и функции коммуникации. Как следует из отчета, она «излишне сложна и привередлива в использовании».

Но и это еще не все. Как отметил Джейк Фишер, руководитель отдела автомобильных исследований Consumer Reports: «Интерьер Fusion выглядит хорошо и отделан высококачественными материалами, но мы удивлены количеством обнаруженных нами недостатков, особенно в дорогой версии Titanium. Надеюсь, «Ford» разберется с этим в ближайшее время».

В общем, оценки, полученные Fusion, мягко говоря, неоднозначны. С одной стороны, Consumer Reports отметил настройку шасси, руля и работу дизайнеров. На другой чаше весов оказалась по-прежнему вызывающая массу нареканий мультимедийная система и качество сборки салона. Впрочем, учитывая тот факт, что к европейским запускам производители относятся обычно с большей щепетильностью (в частности, можно вспомнить отличия во внутренней отделке американского седана Civic и сделанного для Старого Света одноименного хетчбэка), все не так уж и плохо. Кроме того, не будем забывать и о том, что речь идет о предварительной оценке машины, достоверных данных для вынесения однозначного вердикта экспертам журнала пока недостаточно.