Европейские продажи нового Ford Mondeo еще не начались, тем не менее в Штатах эта машина продается полным ходом. Тот факт, что на местном рынке седан зовется Fusion, не имеет никакого значения, так как в этом поколении модель стала по-настоящему глобальной. Иными словами, все, что отмечено экспертами и аналитиками Consumer Reports, вполне актуально и для российских пользователей, нацелившихся на долгожданную новинку.
Или уже не такую долгожданную? С однозначными выводами стоит повременить, тем более что об этом упомянули и сами авторы исследования. Оно, по сути, является предварительным: поскольку дело касается абсолютно нового продукта, данных для объективной оценки пока недостаточно. Сложившаяся картина не слишком впечатляет, тем не менее спустя полгода-год можно будет говорить и о конкретных претензиях, и даже о каких-то недоработках, а может, списать выявленные сейчас недостатки на «молодость»... Впрочем, это не значит, что те выводы, к которым пришел Consumer Reports, сегодня нельзя назвать интересными.
Итак, что же такое новый Ford Fusion? Это среднеразмерный седан (mid-size), конкурирующий на местном рынке с машинами вроде Honda Accord, Toyota Camry и Hyundai Sonata. Достойный набор соперников, тем более что все перечисленные машины уже были ранее рекомендованы журналом к покупке.
Что касается сильных сторон новинки, то среди них отмечены настройка шасси и управляемость. В частности, эксперты из автомобильного отдела посчитали, что машина ощущается достаточно собранной, она хорошо стоит на траектории и неплохо контролируется в поворотах. Кроме того, похвалы заслужило и рулевое управление, названное «идеально взвешенным, надежным и информативным». Мало того, машина в комплектации Titanium была названа лучшей по управляемости в своем классе.
Тем не менее в Fusion обнаружилась и масса недостатков. В исследовании участвовали три модификации: уже упомянутый Titanium с 2-литровым EcoBoost, базовый SE с турбированным 1,6-литровым двигателем и аналогичный по исполнению «гибрид». Последний, к слову, получил массу лестных оценок за топливную экономичность. На галлоне топлива он прошел 39 миль, и это оказалось лучшим показателем среди всех средних седанов, протестированных Consumer Reports, но в то же время журнал отметил, что этот показатель куда меньше, чем 47 миль на галлон, что были получены в ходе тестов по методике EPA.
К слову, это не первый случай, когда Ford удостаивается критических замечаний по поводу несоответствия заявленных параметров и реального расхода топлива. В итоге компания уже пообещала, что внесет коррективы в методики и процедуры испытаний, используемых для расчета топливной экономичности. Тем не менее основные претензии к Fusion со стороны Consumer Reports заключаются не в этом. По итогам исследований в журнале пришли к выводу, что оба EcoBoost уступают моторам конкурентов (Accord, Altima, Camry) не только в расходе топлива, но и в динамике. Притом наиболее сильно разница ощущается в противостоянии 2-литрового агрегата и V6, которыми оснащаются соперники.
Кроме того, издание в очередной раз подвергло критике мультимедийную систему MyFord Touch, которая контролирует аудио, климат и функции коммуникации. Как следует из отчета, она «излишне сложна и привередлива в использовании».
Но и это еще не все. Как отметил Джейк Фишер, руководитель отдела автомобильных исследований Consumer Reports: «Интерьер Fusion выглядит хорошо и отделан высококачественными материалами, но мы удивлены количеством обнаруженных нами недостатков, особенно в дорогой версии Titanium. Надеюсь, «Ford» разберется с этим в ближайшее время».
В общем, оценки, полученные Fusion, мягко говоря, неоднозначны. С одной стороны, Consumer Reports отметил настройку шасси, руля и работу дизайнеров. На другой чаше весов оказалась по-прежнему вызывающая массу нареканий мультимедийная система и качество сборки салона. Впрочем, учитывая тот факт, что к европейским запускам производители относятся обычно с большей щепетильностью (в частности, можно вспомнить отличия во внутренней отделке американского седана Civic и сделанного для Старого Света одноименного хетчбэка), все не так уж и плохо. Кроме того, не будем забывать и о том, что речь идет о предварительной оценке машины, достоверных данных для вынесения однозначного вердикта экспертам журнала пока недостаточно.