Напомним, что эти два мировых автопроизводителя еще в минувшем году сообщили о своем решении вступить в широкие партнерские отношения, которые позволят разделить бремя расходов по созданию новых моделей и сократить убытки на европейском рынке.
При разработке компактных моделей, которые должны появиться благодаря этому партнерству, схожих по параметрам с Opel Corsa, Peugeot 208 и Citroёn C3, будет использована совместно разработанная архитектура, основанная на уже имеющихся французских технологиях. Общая модель, которая заменит минивэн Opel Zafira и кроссовер Peugeot 3008, получит ту же платформу EMP2, что и новая версия минивэна Citroёn С4 Picasso, готовая к серийному производству. Инженерный центр GM в немецком Рюссельхайме подготовит к производству приемника Peugeot 2008 и Citroёn C3.
Первые модели, выпущенные в рамках этого американо-французского «большого партнерства» должны появиться в 2016 году. Разработки PSA были приняты в качестве базовых для новых общих моделей по той причине, что они в лучше всего отвечают требованиям европейского рынка. Характерно, что Гирски и Варин особо акцентировали то обстоятельство, что складывающееся партнерство не повлияет на численность работников на их предприятиях. С другой стороны, оно позволит к 2016 году ежегодно экономить $2 млрд. на совместной логистике и общей системе закупки автокомпонентов. Именно соглашение о совместных закупках комплектующих является краеугольным камнем нового альянса.
Руководители GM и PSA сообщили также о том, что рассматривается план по созданию четвертой платформы специально для моделей с эффективными по расходу топлива двигателями, а так же расширение рамок их сотрудничества в странах с растущим авторынком, таких как Россия и государства Южной Америки.