Первенцами в ней, что неудивительно, стали шведы из «Volvo». Скандинавы решили сильно не тратиться на производство компактного кроссовера и попросту поработали над своей новой «пятидверкой» V40. Вместе с приставкой Cross Country автомобиль приобрел внедорожный клиренс в 173 мм, усиленные амортизаторы и стойки, пластиковый обвес по периметру кузова, а в ряде модификаций еще и полный привод. А немного ранее подобную концепцию представили еще и в «Subaru», предложив клиентам XV.
В классе УПП есть и третья, премиальная сила — коллектив из Ингольштадта. В «Audi» сейчас ведется активная работа над разработкой хетчбэка А3 Allroad. По предварительной информации, уже в базе пятидверка получит фирменный полный привод Quattro, а также пневмоподвеску с регилируемым дорожным просветом. Кроме того, А3 обзаведется рейлингами на крыше, псевдовнедорожным некрашеным обвесом и хромированными вертикальными планками фальшрадиаторной решетки в стиле своих «старших сестер». Что касается двигателей, то под капотом вседорожной «трешки» «пропишется» 180-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,8 литра и двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. Работать они будут в паре с шестиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «роботом».
Подобный автомобиль в линейке немецкой компании может появиться уже в мае нынешнего года. По разным оценкам, наиболее востребованной А3 Allroad станет на рынке Австралии. Тем не менее хетчбэк может начать продаваться и в других странах, в том числе и России. Пятидверка обещает стать самым доступным вседорожником в модельном ряду марки. Напомним, что сейчас младшей моделью в линейке «паркетников» является кроссовер Q3, чей прайс-лист начинается с почти 1,3 млн. рублей.