За год ДТП с пострадавшими в них людьми полицейские насчитали 203 597 штук. Это на 1,9% больше, чем в 2011 году, который, в свою очередь, побил рекорд года 2010-го.
Зато, судя по полицейским данным, ситуация с количеством погибших у нас в стране достигла некоего «уровня насыщения». Число трупов, появляющееся на дорогах страны, фактически стабилизировалось. За прошлый год в авариях погибло почти 28 000 человек, что всего лишь на 0,1% больше, чем в 2011 году. Раненых при этом оказалось 258 618 человек, что соответствует росту в 2,7%. Характерно, что 2012 год был завершающим для шестилетней ФЦП «Безопасность дорожного движения». Напомним, что ее целью было сокращение числа погибших на дорогах с 35 000 в момент ее старта до 23 000 к 2012 году. Как видим, вместо 12 000 ежегодно спасаемых «по плану» жизней уже который год получается почти вдвое меньше. Каждый год «недобор» по 5000, увы, несмотря на более чем 52 млрд. рублей, потраченных бюджетом на данную ФЦП. И никто, как мы знаем, ни с кого не спросил: почему, собственно, деньги налогоплательщиков не спасли этих самых налогоплательщиков?
Еще, кстати, напомним, что на следующую аналогичную ФЦП, уже на следующие шесть лет, планируется потратить почти вдвое больше — 100 млрд. Не удивимся, что и в 2018 году, когда уже вторая ФЦП «Безопасность дорожного движения» не даст запланированных результатов, ни с каких министров-чиновников-дорожников никто не спросит об эффективности потраченных средств.
С помощью полицейской статистики аварий можно легко и просто составить собственное, но совершенно объективное мнение об истинной ценности всевозможных законодательных инициатив и модернизаций, бывших или ставших в последнее время крайне модными.
Возьмем, к примеру, пресловутый техосмотр. Кто не помнит, как пугали нас в свое время приверженцы «гаишного» техосмотра катастрофическим ростом аварий из-за непроконтролированного полицейскими технического состояния авто? И что мы видим на практике: за 2012 год из-за технических проблем машин произошло 1028 ДТП, что даже чуть меньше (на 0,3%), чем в 2011 году. То есть примерно столько же, сколько и всегда, — около 0,5% от всех аварий. И это при том, что сейчас полисы ОСАГО, судя по сообщениям СМИ, продаются страховщиками прямо в комплекте с диагностическими картами ТО! Что еще раз подтверждает уже навязшую на зубах истину: обязательный техосмотр абсолютно никакого отношения к аварийности на дорогах не имеет. Это просто еще одна паразитирующая на кошельках миллионов автовладельцев страны «доилка»!
Правда, почему-то в авариях из-за неисправных машин погибло на 21% больше людей (282 человека). Зачем эти несчастные садились в разваливающиеся на ходу «помойки»?! Где был инстинкт самосохранения?!
Еще одна крайне популярная в среде разнокалиберных политиков и прочих медийных чиновников тема — непримиримая борьба с пьянством за рулем. Послушать метающих антиалкогольные громы деятелей, так сразу кажется, что, кроме пьяных аварий, на дорогах нашей страны и проблем-то не осталось. А если глянуть на сухие цифры гаишной статистики, то сразу виден истинный масштаб проблемы: 12,8 тысячи аварий, 2,1 тысячи погибших (ровно столько же, что и годом ранее!), доля среди всех ДТП — всего 7,2%. Для сравнения: из-за неудовлетворительного состояния дорог за 2012 год произошло 42,7 тысячи аварий (21% среди всех ДТП, втрое больше, чем по вине «признанных пьяными»)! И погибло в них почти 7 тысяч человек...
Спрашивается, где разгромные заявления в прессе по этому поводу?! Где куча законодательных инициатив, кардинально ужесточающих санкции виновникам «неудовлетворительного состояния дорог», а?
Все объясняется просто: «пьяная тема» и прочие медийные поводы — отличный способ для увода общественного мнения от главных причин смертности на дорогах.