Страшный сон российского чинуши для Саймона Бернса – реальность. Не убедил он ни своего босса Дэвида Кэмерона, британского премьер-министра, ни коллег по службе, ни граждан, ни даже собственного водителя в том, что служебный лимузин ему страсть как необходим. Негоже транжирить государственные средства в годы застойного экономического шторма, и точка! Даже тот факт, что несчастный министр транспорта проживает на загородной фазенде аж в 55 километрах от Лондона, не был принят во внимание. Ответ Кэмерона прозвучал как приговор: «Смягчающим обстоятельством не является!»
Вот и вынужден скромный работник британского правительства по фамилии Бернс спешить на утреннюю электричку в 5.40 утра. Она ему теперь заменила и «шикарный» правительственный лимузин Toyota Avensis, и личного водителя, и передвижной офис. Да-да, изучать документы государственной важности он вынужден не сидя в одиночестве у окошка на тепленьком креслице казенного автомобиля, а на пластмассовой лавке пригородного электропоезда вместе с остальными работягами. В секретариате кабинета министров полагают, что в том нет ничего зазорного.
Выгода для государства огромная. Во-первых, отказ от индивидуальной доставки на место службы и обратно позволил сэкономить для государства нереальную сумму – целых 80 тыс. фунтов (порядка 130 тыс. долларов) в год. Скажете, мало? Копейка рубль бережет, ответят в королевстве. Транспортные расходы Бернса теперь ограничиваются недельным абонементом стоимостью почти 90 фунтов. На такие траты кабмин еще согласен. А во-вторых, министр транспорта теперь может оценить работу своего ведомства на собственной шкуре, так сказать. В общем, одни плюсы.
А что до наших широт, так российские чины может и рады пересадить всех «приезжих» министров на электрички, да за профпригодность собственную, судя по всему, опасаются. Это в Англии можно издеваться над простым работником кабинета министров, а российский чинуша — создание нежное и требующее особого ухода. К тому же подъем ни свет ни заря, да не позавтракав толком, грозит вельможам истощением и нервным стрессом, что тут же отразится на работе ведомств. А этого допускать ни в коем случае нельзя! Так что британская модель, как бы мы не хотели, к нам, увы, неприменима.