И как итог — затрудненный пуск холодного двигателя, перебои в его работе. В сильные морозы, в зависимости от накопленной влаги, не исключено и образование ледяных пробок в трубопроводах. Прибавьте сюда коррозионные «прелести» и ухудшение эксплуатационных качеств топлива.
Конечно, лучший способ минимизировать подобную напасть — всегда держать бензобак полным, что, понятное дело, практически невозможно. А значит, есть полный резон пользоваться специальными добавками и присадками к топливу, если, конечно, вы доверяете подобной автохимии.
Сегодня на рынке представлено достаточно подобных средств от известных производителей. Среди них, например, «Зимний очиститель-осушитель топлива» от компании «Hi-Gear», он предназначен для предотвращения образования ледяных пробок в системе питания бензиновых (карбюраторных и инжекторных) двигателей в зимнее время. Нейтрализует влагу, облегчает пуск двигателя при низких температурах. Предотвращает коррозию деталей топливной системы, способствует поддержанию системы питания в чистоте.
Безопасен для любых двигателей (в том числе турбо), кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов. Также борется со смолистыми отложениями в топливопроводах. Цена сходная — 165 рублей.
Или вот вытеснитель воды и очиститель топливной системы от американской компании STP. Это концентрированное средство, не содержащее вызывающего коррозию спирта. Связывает водяной конденсат в топливном баке. В дисперсном состоянии проходит через камеру сгорания и выбрасывается из выхлопной трубы, одновременно очищая инжекторы и карбюратор. Двойная формула действия позволяет пользоваться средством круглый год: осенью и зимой предотвращается промерзание, а в весенне-летний период удаляется конденсат. Цена — 160 рублей.
Остается добавить, что, применяя подобную автохимию, можно переусердствовать, поэтому нужно заливать в бак ровно столько жидкости, сколько рекомендуют производители.
Немецкая присадка Fuel Line Cleaner от немецкой компании «Pro-Tec» заметно дороже — 990 рублей. Этот очиститель топливной системы не только успешно борется с конденсатом и удаляет влагу, но и удаляет нагары и загрязнения, продукты коксования, защищает и смазывает топливную систему. Кроме того, производитель уверяет, что препарат, защищая двигатель от коррозии, увеличивает мощность силового агрегата и уменьшает расход топлива до 15-30 процентов.