3709

Поедем на воздухе!

Новую разновидность гибридов предлагают публике французские автостроители
Французский альянс «Peugeot-Citroёn» объявил на специально созванной пресс-конференции о создании совместно с немецким производителем автокомплектующих «Robert Bosch» прототипа автомобиля с гибридной двигательной установкой нового типа «Hybrid Air».
Изображение Поедем на воздухе!

В этом гибриде увязаны в пару 3-цилиндровый ДВС и гидравлический двигатель, работающий на сжатом азоте. Азот добывается из воздуха бортовым компрессором с мембранной установкой с использованием тепла, выделяемого агрегатами автомобиля, включая ДВС. Европейские СМИ и информагентства сообщили о появлении инновационного «воздушного гибрида» как о сенсации в автомире.

«Peugeot» и «Citroёn», как бренды, по отдельности планируют уже в 2016 году запустить в серию миникары и субкомпакты с воздушными гибридными установками. Представитель GM, входящего с недавних пор в производственный альянс с PSA, также заявил о возможном использовании новой двигательной установки для своих моделей.

По словам разработчиков, эти гибридные автомобили нового типа могут использовать для движения ДВС и гидравлический мотор как по отдельности, так и в паре. При этом на гидравлическом моторе в городских условиях можно проехать (практически на сжатом воздухе, без каких-либо токсичных выхлопов!) в течение 80% времени всей поездки. Установка «Hybrid Air» весит всего около 100 кг, то есть она примерно в половину легче типичных гибридов типа ДВС-электромотор или дизель-электромотор. Опытный субкомпакт Peugeot Hybrid Air выбрасывает 72 г/км С02, в то время как у Peugeot 208 это показатель равен 104г/км.

Представитель «Robert Bosch» обратил внимание журналистов на то обстоятельство, что с появлением «Hybrid Air» цена каждого грамма СО2, удаленного с его помощью из выхлопа гибридного авто, будет чуть ли не на порядок меньше, чем у типичных гибридов. Кроме того, «Hybrid Air» может работать в городских условиях в паре с любым ДВС или дизелем на борту легковых автомобилей и легких коммерческих ТС, для этих новых гибридов не требуется особой инфраструктуры или сложного сервиса, они пригодны для эксплуатации практически в любой стране.

Как заявил шеф управления развития «Peugeot» Гийом Фори, предполагаемая цена субкомпакта с новой гибридной установкой около 20 000 евро, что не намного дороже обкатанного гибрида ДВС-электромотор Toyota Yaris, который сейчас стоит во Франции 18 500 евро.

Характерно, что, несмотря на затяжной спад европейского авторынка, продажи гибридов выросли в минувшем году в странах ЕС на 50%, при этом на дизель-электрические гибриды PSA в этом рыночном сегменте приходится 17%.