Впрочем, в этот раз речь пойдет не о них, а о новичках, только вышедших в «зеленые» сегменты. Памятуя об обязанности снизить среднее потребление топлива, производители взялись даже не за гибридные, а за электрические технологии, ничуть не заботясь о том, что к массовому вбросу подобных машин на реальные рынки не готовы ни клиенты, ни инфраструктура, ни даже сами автомобильные компании. Человечество банально не имеет даже нормальной, компактной и надежной аккумуляторной батареи, которая могла бы обеспечить такой машине относительно приемлемый запас хода, не говоря про отработанные технологии, которые позволили бы снизить стоимость электромобилей до приемлемого уровня.
В итоге машины зависают на складах уже не сотнями, а многими тысячами и, видимо, продолжат стоять там до скончания веков. Если, конечно, производитель не пойдет ва-банк. Как это сделал «Ford», объявив, что каждый покупатель Focus EV (эта модель пока продается только в США) может рассчитывать на скидку в… $10 000 (кроме того, производитель на $2000 опустил рекомендованные розничные цены). Компания надеется, что таким образом ей удастся-таки освободить склады от скопившихся там машин (о каких-либо прибылях речь тут не идет — эти «Фокусы», судя по всему, будут распродавать по себестоимости).
Дело в том, что первый же год продаж этой модели оказался катастрофически провальным. Если первоначально маркетологи марки рассчитывали на то, что смогут реализовать порядка полутора тысяч Focus EV, к концу 2012-го стало ясно, что реальный спрос на него не превысит 650 экземпляров. Мало того, американцам в этом вопросе сильно «помогли» и коллеги из «Nissan», под конец отчетного периода снизившие ценник на Leaf на 18%. В результате и без того приличный ценовой разрыв между моделями ($37 995 против $28 800) увеличился до очень внушительных по американским меркам размеров. Японцам сей демарш, надо признать, тоже не помог, ибо они в итоге не продали и половины из запланированных 20 тысяч авто, тем не менее этот шаг просто вынудил руководство «Ford» идти на крайние меры и откровенно демпинговать.
Впрочем, если учесть, что «Nissan» пока ни разу не продал то количество Leaf, что планировал, шансы на благополучное разрешение вопроса у их американских соперников тают на глазах. Очевидно, что с решением этой проблемы им не сможет помочь и увязшая в
кризисе Европа, хотя, учитывая мультирегиональную направленность нынешнего поколения Focus, в иной ситуации этот вариант развития событий был бы вполне возможен.
Кстати, тем временем «старосветский» офис «Nissan» отрапортовал о том, что в связи с ростом инфраструктуры станций быстрой зарядки электромобили становятся «все более практичным видом транспорта». Видимо, таким образом японцы готовят местную публику к массовому наплыву не только нового Renault Zoe, но и Leaf, в том числе и тех, что зависли на американском авторынке.