4634

Разгром такси. Часть вторая

Ликвидация маршруток как избавление города от «лишних» людей
Давний анекдот. Личный парикмахер стрижет Брежнева и постоянно спрашивает о событиях в Праге в 1968 году. Брежнев, окончательно разволновавшись, спрашивает, с чего такой интерес именно к этим событиям? «А у вас, Леонид Ильич, при слове «Прага» волосы дыбом встают и стричь удобней!».
Поделиться
Изображение Разгром такси. Часть вторая

Сопоставимый рефлекс наблюдается у столичных властей при упоминании слова «такси». После провала абсолютно всех мероприятий с ними (реформами их полагают из лести) при каждом упоминании слова «такси» у московских властей волосы встают дыбом, но разница в том, что желание стричь не пропадает. И вот от безысходности власти решили взяться за такси маршрутное. Затея прежняя — реформировать до полного уничтожения. Но зато впервые причину никто не скрывает.

По мнению основного терминатора, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, налоги платят не все. Транспортные компании отчитываются не больше чем за половину пассажиров. Следовательно, их надо разгромить. А вместо маршруток пускать все те же автобусы, но под лозунгом новой транспортной сети столицы. Для этого предполагается все маршруты выставить на конкурс и отдать победителям на семь лет. С точки зрения Ликсутова, транспортная компания станет по утрам в часы пик выпускать на линию большие автобусы, потом средние, в дневной тихий час — маленькие и т.д. Из этого видно, что Ликсутов давно не ездил с нами по утрам и не в курсе, что последние 15 лет маршрутки обыграли всех остальных участников движения именно потому, что они маленькие. Все эти годы большие автобусы нигде не пролезают и тонут в «пробках» наравне с прочими спешащими и опаздывающими, а верткие маршрутки, носясь челноком, успешно делают по несколько ходок, перевозя пассажиров максимально быстро. Или Ликсутов в курсе и его цель — вообще оставить нас без транспорта, чтобы все сидели дома и не мешали суетой движению важных лиц? После этого нужно будет сделать что-нибудь с метро, чтоб и его парализовало. Например, продать линии в частные руки с правом назначения цены по усмотрению владельца. И — не смейтесь! — есть в мэрии и такие планы…

Идея разгрома нынешних маршрутных такси выглядит заманчиво и рисуется Ликсутову в приятном голубом цвете. Возможно, поэтому он предлагает покрасить весь общественный транспорт в дезавуирующий цвет голубизны. Учитывая, что страной у нас отчасти управляет кооператив «Озеро», продолжая традицию, можно было бы решение транспортных проблем столицы отдать специально созданному кооперативу «Голубая устрица», что позволит населению более точно рецензировать реформы.