Цифра сумасшедшая, свидетельствующая о том, что для подавляющего большинства водителей эти гаишные «засады», как правило, являются сюрпризом. Причем даже для тех, кто пользуется навигатором, в памяти которого, по идее, места дислокации электронных помощников автоинспекции должны быть.
В основном потому, что производители карт, составляя и обновляя их, не успевают отмечать новые камеры и просто не знают о существовании многих. Да и самостоятельное обновление карт не всегда помогает. Дело в том, что существующие сайты с большими базами по различным камерам, откуда пользователи и черпают сведения, предоставляют информацию с большой погрешностью (либо отметки камеры плохо фильтруются по типам). Поэтому сложно говорить о реальной достоверности размещенных там данных.
Попытаться исправить ситуацию решила компания «Mio Technology» — один из мировых лидеров в области GPS-навигации. На днях фирма объявила о запуске амбициозного проекта «Давайте поможем друг другу быть внимательнее на дороге!», цель которого — создание максимально точной и актуальной базы с GPS-координатами автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД на базе ресурса.
Правда, для того чтобы принять участие в проекте, надо несколько раз обратиться к интернет-ресурсам компании, что свидетельствует о явной PR-направленности начинания. Впрочем, если оно увенчается успехом, выиграет не только компания, но и все автомобилисты страны. Да и аварийность на «засадных» участках сократится еще больше.
Так что если вам не лень точно отметить на карте автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД с обязательным указанием ограничения скорости, направления «взгляда» камеры и адреса ее расположения; добавить фотографию камеры или скан квитанции, полученной по факту нарушения (не забудьте закрыть личные данные!), на ресурс фирмы; прислать ссылки на комплексы, размещенные вами на онлайн-карте, по нужному адресу с пометкой «Давайте поможем друг другу быть внимательнее на дороге!» — то флаг вам в руки.
Правда, даже если проект состоится, созданная карта все равно не станет панацеей от видеокамер. Дело в том, что только 2,3 тысячи из них стационарные, а более 3,6 тысячи регулярно меняют зоны контроля.