При этом в офисе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» сообщили, что речь о сокращениях заработной платы и тем более об увольнениях не идет; мало того, эта мера является временной — предполагается, что подобный режим работы сохранится до середины марта. К этому времени, судя по всему, дилеры должны будут распродать скопившиеся на складах автомобили и освободить площади для новых поступлений. Кроме того, как сообщили в «Nissan», непроизводственные с этого момента пятницы не станут дополнительными выходными днями: ожидается, что часть сотрудников в эти дни будут заняты на других работах, остальные — проходить необходимые тренинги.
Иными словами, о полноценной антикризисной мере, схожей с теми, что сегодня применяются на большинстве европейских автомобильных заводов, говорить пока преждевременно, тем более что для компании этот год обещает выдаться очень жарким. В первую очередь японцам нужно запустить новую Almera. Напомним, что этот автомобиль уже собирается в Тольятти и весной должен поступить в продажу. Кроме того, полным ходом ведется подготовка к российскому запуску суббренда «Datsun». Его старт запланирован на 2014 год, и, учитывая планы по расширению мощностей питерского завода, не исключено, что авто, которые станут продавать под этой маркой, будут собирать в том числе и в Санкт-Петербурге (кроме того, под «Datsun» перепрофилируют часть мощностей в Ижевске). Поэтому не исключено, что эту вынужденную в какой-то мере паузу менеджмент компании потратит на профильное обучение сотрудников.
Впрочем, этот вариант развития событий вполне можно считать авральным, так как, исходя из первоначальных планов «Nissan», удвоение производственной мощности предприятия (с 50 до 100 тысяч автомобилей в год) в первую очередь связано с расширение локализованной модельной линейки. Если сегодня в Питере собирают Nissan X-Trail, Nissan Teana и среднеразмерный кроссовер Nissan Murano, после модернизации к ним добавятся модели Pathfinder и Qashqai. Причем в последнем случае речь, судя по всему, идет о новых поколениях этих машин.