6614

«Alfa Romeo»: пытки преображения

Маркионне обнародовал очередной план по спасению компании
Глава FIAT, судя по всему, хочет казаться столь же харизматичным, как Сильвио Берлускони. Другое дело, что много говорить для этого, мягко говоря, недостаточно, нужно еще что-то делать, однако с реальными делами у Серджио Маркионне пока не ладится.
Поделиться
Изображение «Alfa Romeo»: пытки преображения

Только за последние два года синьор Маркионне обнародовал с полдюжины планов по спасению как всей группы FIAT целиком, так и каждой входящей в нее марки. Новые модели, концепции, подходы, платформы… Иной раз казалось, что менеджер решил совершить индустриальную революцию. Вот только дальше слов дело как-то не движется.

Единственный отчасти завершенный им глобальный проект — покупка «Chrysler». Когда сделка свершилась, Маркионне без устали твердил, что теперь итальянцы заживут, ибо американский рынок — современный Клондайк. Но в Штатах их, как водится, не ждали. В том числе и подшефный «Chrysler», который к этому моменту потихоньку разобрался с долгами и теперь пребывает в спокойном ожидании кончины старшего партнера, сулящей ему очередную порцию независимости. И если шеф группы не перейдет от слов к делу, именно так все и случится, однако синьор Маркионе пока предпочитает лишь упражняться с голосовыми связками.

В этот раз под горячий начальственный язык попала многострадальная «Alfa Romeo», о былом величии которой ныне помнят лишь энтузиасты да сами «фиатовцы». Но суть не в этом: Маркионне подтвердил, что планирует запуск собственного компактного кроссовера, который позволит этой марке преобразоваться в нормальный люксовый бренд и навязать конкуренцию целой «Audi»…

Тут, правда, вот какая закавыка. В отличие от «Audi», у которой в каждом сегменте есть чуть ли не по два-три автомобиля, модельный ряд у «Альфы», мягко говоря, короткий. Выразимся точнее: его нет вообще. С одной стороны, кроссовер итальянцам придется в самый раз, ибо поднимет клиентский интерес, а ко всему прочему позволит еще и простаивающие производства загрузить. Но с другой — чтобы конкурировать с одним из самых сильных премиальных брендов, одного кроссовера не хватит, даже если присовокупить к нему грядущий спорткар 4С. Еще один немаловажный момент — платформа. Ее как не было, так и нет…

В общем, реальных предпосылок к тому, что эти планы станут явью, не так уж и много. Достаточно сказать, что концептуальный SUV Alfa Romeo появился на свет еще в 2003 году, и с тех пор в серийный автомобиль он так и не преобразился. Кроме того, Маркионне, повторимся, до сих пор так и не довел до конца ни одной стратегической программы. В частности, в 2004-м он обещал увеличить продажи бренда до 300 тысяч в год, после чего — в 2007-м — заявил, что поставленная цель будет достигнута к 2010-му… Теперь уже очевидно, что менеджер провалит и текущий краткосрочный план, исходя из которого реализация марки в 2013 году должна составить 400 тысяч экземпляров. По оценкам экспертов, к заявленным нормативам (примерно 230 тысяч реализованных авто) компания приблизится лишь к 2016 году, да и то в самом лучшем случае. То есть при условии, что дилеры смогут отвоевать часть клиентов не только у «Audi», но и у «Mercedes», и у BMW. Но сделать это будет возможно лишь в том случае, если в распоряжении «Alfa Romeo» появятся не только новые платформы и автомобили, но и полноценный и достаточно сильный модельный ряд.