Итоги опроса вышли более чем репрезентативными. Без малого 10 000 человек ответили на заданный вопрос. И если не брать в расчет отморозков, считающих, что не требуется никаких ограничений (таких, к счастью, из числа опрошенных оказалось лишь 4%), то большинство респондентов (44%) сошлись на необходимости возврата к отметке в 0,3 промилле.
Напомним, что эта норма просуществовала в стране до августа 2010 года. Причем действовала недолго — с июля 2008 года. До этого пьяным водителя объявляли без всяких предельных уровней, по клиническим признакам. Однако вердикт выносил профессиональный врач-нарколог, отлично понимавший, что запах изо рта еще не есть свидетельство алкогольного опьянения. Пресловутый предельный уровень в 0,3 промилле ввели после того, как, невзирая на бурные протесты медиков, их по сути отстранили от оценки состояния водителя, тупо заменив на прибор. Который мало того, что допускает погрешности в измерениях, но и ничего не знает об эндогенном алкоголе, квасе, кефире, сигаретах и лекарственных препаратах.
Любопытно, что ГАИ, изучив европейский опыт, изначально предлагала остановиться на значении в 0,5 промилле (!). В инспекции прекрасно понимали (проанализировав в собственном НИИ и отечественную практику), что подобный «выхлоп» не представляет никакой угрозы для трафика. Однако против высказался Минздрав, предложив цифру в 0,2 промилле. В итоге сошлись на компромиссном и стопроцентно безопасном варианте в 0,3 промилле. Что устроило и МВД, и наркологов, и, что самое важное, водительскую братию: конфликты и споры на тему «пил — не пил» между гайцами и рулевыми возникали тогда не в пример реже. Но вернемся к нашему опросу. Еще 22% респондентов склонились к значению в 0,2 промилле, а 10% устраивает и 0,1. Последние, наверное, не были знакомы с экспериментом «АвтоВзгляда», поставленным на депутате Госдумы Владимире Васильеве. По нашей просьбе народный избранник выпил стакан квасу, и прибор немедленно «наказал» его, выдав на-гора 0,2 промилле.
Но как бы то ни было, подавляющее большинство участников нашего опроса сошлись на том, что от нулевых решений надо отказываться.
Нелишним будет отметить, что наша акция длилась всего неделю и не рекламировалась. Это мы к тому, что если единоросс Лысаков не откажется от своей затеи собрать 1 000 000 подписей против медведевских нулей, он их — и даже больше — получит легко и непринужденно.
Но что нашему премьеру до народного мнения?..