Недавно наша редакция получила для тестовой эксплуатации экземпляр этого регистратора-детектора. И решила немедленно поделиться впечатлениями от общения с данным девайсом.
Начнем с внешности. В плане дизайна аппарат каких-либо нареканий вызвать не в состоянии. О его внешности вы можете судить по фотографии. Красно-черная цветовая гамма, «теплый», приятный на ощупь пластик, поворотный складывающийся дисплейчик — все, что называется, на уровне.
В комплект поставки помимо самого устройства и кронштейна крепления на лобовое стекло входят устройство питания от прикуривателя и провода для подключения к компьютеру и телевизору.
Согласно инструкции аппарат может работать, питаясь как от бортовой сети машины, так и от собственного аккумулятора. Имеет гнездо для подключения выносной GPS-антенны. Теоретически это может потребоваться в условиях совсем уж плотной городской застройки. За время нашего теста нам ни разу даже в голову не пришло улучшить таким образом прием спутникового сигнала: все было и так в порядке.
Поскольку устройство совмещает в себе сразу два — видеорегистратор и антирадар, сразу лезем в настройки-регулировки. Практически все манипуляции с ними производятся с помощью кучки кнопок на верхней плоскости приборчика. Причем меню для работы с настройками «регистраторской» его ипостаси отображается на поворотном
мониторе, откидывающемся от нижней плоскости устройства. А с настройками антирадара приходится ковыряться, ориентируясь на показания диодной панельки на обращенном к водителю торце самого девайса.
Читая инструкцию к прибору, настройка антирадара кажется простым и легким занятием. Практика показала, что это заблуждение. Особенно для человека, привыкшего к компьютерно-смартфонным меню и ранее никогда не общавшегося со скупыми на интерактив автомобильными гаджетами.
Не очень понятно, по каким причинам было выбрано такое разделение способов отображения меню двух частей нашего электронного «двуликого Януса». Предполагаем, что по технологическим, ибо такое решение было выбрано осознанно, но спешим сообщить разработчикам, что тут они ошиблись! Общаться с экранным меню на порядок приятней и удобней, нежели щелкать кнопкой и одновременно следить, какую именно буквенно-цифровую комбинацию при этом зажигают красные лампочки на торце прибора — L10 или С0! И, само-собой, держать в памяти, что это значит... Привыкнуть и приспособиться, конечно, можно ко всему, но если уж у нас есть хоть и маленький, но монитор, почему все управление прибором не переключить на него?
Продравшись сквозь каблограммы настроек антирадара, мы оставили включенным лишь прием радиоволн К-диапазона, на которых работает вездесущая ныне полицейская «Стрелка-СТ». Прием волн Х- и Ku-диапазона отключили, как, впрочем, отказались от выбора «включить все оповещения», остановившись на варианте голосового предупреждения об одних лишь полицейских камерах. Чтобы аппарат не обращал внимания на автоматические двери торговых центров и АЗС, установили низкую чувствительность сенсора. В результате на подъезде к каждой АЗС с автоматическими дверями «тетка из коробки» добросовестно предупреждает о «мобильной камере ДПС впереди». Метров за 400–500 примерно. При этом значок «К» (по названию отслеживаемого радиочастотного диапазона, видимо) на торце устройства горит зеленоватым цветом. Надо полагать, что это должно говорить пользователю о невысоком уровне тревоги. Ради справедливости заметим, что на подходе к настоящей «Стрелке» буква «К» горит красным и голосит наша «мадам» при этом изрядно...
Поначалу мы не могли понять, зачем «коробочная тетка» регулярно требует сбросить скорость на МКАД в момент, когда сам прибор регистрирует текущую скорость 75–85 км/ч (как правило, на 4–5 км/ч меньше, чем спидометр авто). «Обострения» данного глюка были также зафиксированы нами еще и в скоростных интервалах 23–28 км/ч и 45–55 км/ч. В процессе передвижения на таких скоростях по обычным городским улицам, где заведомо разрешено ехать 60 км/ч, прибор регулярно требует сбросить скорость. В конце концов мы сошлись во мнении, что дело в точности датчика GPS. Видимо, просто он определяет местоположение машины с такой ошибкой, что прибору временами кажется, будто машина не едет по улице, а пронзает насквозь двор какого-нибудь жилого дома в 100–200 метрах в стороне от дороги. Отсюда и паника в электронном мозжечке...
Что касается работы видеорегистраторной части устройства, то к ней серьезные претензии предъявить сложно. Качество дневной съемки, по нашему мнению, вообще можно смело ставить на уровень лучших представителей «породы» видеорегистраторов на отечественном рынке. Со съемкой же ночной и просто в условиях плохой освещенности дело обстоит похуже. И даже включение функции «антиблик» не позволяет выставить устройству в этой дисциплине отметку выше четверки.
P.S.: А еще мы так и не поняли, как сделать, чтобы прибор каждые десять секунд не издавал этот раздражающий громкий писк. Интересно, зачем эта функция вообще нужна? Чтобы напоминать владельцу о том, что у него в машине работает видеорегистратор?